Какой игровой движок выбрать?
Содержание:
- CRYENGINE
- Игры с использованием исходного кода
- SOURCE
- Как выбираются технологии для проекта?
- Construct 2
- Создание сцены
- Бесплатный софт для игровых ресурсов
- CryENGINE 3 Free SDK
- Движки, написанные одним человеком
- 2 Unity (Ori and the Blind Forest, Beat Saber, Outer Wilds)
- Rage Engine (RAGE)
- Инструменты и ресурсы
- THE DARK ENGINE
- 1 Unreal Engine (Fortnite: Battle Royale, Borderlands 3, Final Fantasy VII Remake)
- 2 Место
- Гравитация и столкновение
- Anvil engine
- Разработчикам, нацеленным на мобильные платформы – Unreal Engine или Unity
- 1 Место
- Начинающим – Stencyl или GameMaker
CRYENGINE
CryEngine — не самый заточенный под пользователя движок, что объясняет тот факт, почему лишь немногим студиям (кроме создателей в лице Crytek) удалось освоить его. Это также не самый лучший оптимизированный движок в мире — многие разработчики подтверждают, что ошеломляющая графика, которую он может создать, дается очень нелегко.
Но ничего из этого не имело значения еще в 2004 году, когда Crytek пересмотрела соображения относительно эталонной серии Far Cry, только чтобы продвинуть её еще дальше в 2007 году, вместе с выходом первой части Crysis. Золотые дни CryEngine, возможно, прошли, но технология остается популярной у некоторых разработчиков, включая Arkane Studios, которые использовали ее для Prey.
Чтобы привлечь внимание независимых производителей, последняя итерация движка представила новую модель pay-what-you-want («плати, сколько хочешь»)
И его наследие уходит глубже, чем вы можете себе представить: CryEngine является важной частью послужного списка Ubisoft, так как в каждой части серии Far Cry, начиная со второй, используется сильно модифицированная версия CryEngine под названием Dunia
И его наследие уходит глубже, чем вы можете себе представить: CryEngine является важной частью послужного списка Ubisoft, так как в каждой части серии Far Cry, начиная со второй, используется сильно модифицированная версия CryEngine под названием Dunia
Игры с использованием исходного кода
Titanfall , Titanfall 2 и Apex Legends не включены, потому что их движки, изначально основанные на Source SDK, вносят серьезные изменения, которые фактически делают их отличными.
Год | Заголовок | Разработчики) | Издатель (ы) |
---|---|---|---|
2004 г. | Counter-Strike: Источник | Клапан | Клапан |
Half Life 2 | |||
Вампир: Маскарад — Родословные | Игры Тройка | Activision | |
Half-Life 2: Deathmatch | Клапан | Клапан | |
Half-Life: Источник | |||
2005 г. | День поражения: Источник | ||
Half-Life 2: Затерянный берег | |||
2006 г. | Half-Life Deathmatch: Источник | ||
Half-Life 2: Эпизод 1 | |||
Garry’s Mod | Facepunch Studios | ||
SiN Эпизоды | Ритуальные развлечения | Ритуальные развлечения | |
Темный Мессия Меча и Магии | Arkane Studios | Ubisoft | |
Корабль | Внешний свет | Mindscape (ЕС), Merscom (NA) | |
Кума \ Война | Кума Реалити игры | Кума Реалити игры | |
2007 г. | Half-Life 2: Эпизод два | Клапан | Клапан |
Team Fortress 2 | |||
Портал | |||
Дистопия | Команда Антиутопия, Маленький Человек | Маленький человек | |
Мятеж: современный бой пехоты | Команда по развитию повстанческого движения | Новый Мир Интерактивный | |
2008 г. | Оставленные для мертвых | Клапан | Клапан |
2009 г. | Left 4 Dead 2 | ||
Зено Столкновение | Команда ACE | Iceberg Interactive , Tripwire Interactive | |
NeoTokyo | Студия Ради-8 | НЕОТОКИО | |
2010 г. | Кровавое хорошее время | Внешний свет | Ubisoft |
Виндиктус | devCAT | Nexon | |
ГЛАЗ: Божественная кибермантии | Streum On Studio | Streum On Studio | |
Рой пришельцев | Клапан | Клапан | |
2011 г. | Портал 2 | ||
Больше нет места в аду | Нет больше места в адской команде | Рычаг Игры | |
Ядерный рассвет | InterWave Studios | Айсберг Интерактивный | |
Почтовый III | Мастера мусора, бег с ножницами | Акелла | |
Дино D-Day | 800 North, Цифровое ранчо | 800 North, Цифровое ранчо | |
2012 г. | Дорогая Эстер | Китайская комната | Кривая Цифровая |
Counter-Strike: глобальное наступление | Valve , Скрытый путь, развлечения | Клапан | |
Гибридный | 5-я ячейка | Microsoft Studios | |
Откровения 2012 | Dark Artz Entertainment | Dark Artz Entertainment | |
2013 | Тактическое вмешательство | FIX Корея | OGPlanet |
Притча Стэнли | Галактическое Кафе | Галактическое Кафе | |
Counter-Strike: Онлайн 2 | Nexon | Nexon | |
Dota 2 | Клапан | Клапан | |
2014 г. | Blade Symphony | Маленький человек | Маленький человек |
Консорциум | Межпространственные игры | Межпространственные игры | |
Заражение | Монохромный | Монохромный | |
Мятеж | Новый Мир Интерактивный | Новый Мир Интерактивный | |
Тег диафрагмы | Команда Aperture Tag | Команда Aperture Tag | |
Горсть фрагов | Команда Fistful of Frags | Команда Fistful of Frags | |
2015 г. | Истории портала: Мел | Prism Studios | Prism Studios |
Руководство для начинающих | Все без ограничений | Все без ограничений | |
2016 г. | Инфра | Loiste Interactive | Loiste Interactive |
2017 г. | День позора | Новый Мир Интерактивный | Новый Мир Интерактивный |
2020 г. | Black Mesa | Коллектив лома | Коллектив лома |
Стринги G | Eyaura | Программное обеспечение LunchHouse |
SOURCE
В те времена, когда каждый новый продукт от Valve означал небольшую революцию в компьютерных играх, движок Source считался одним из наилучших. К концу разработки Half-Life Valve модифицировала версию Quake, на котором создавалась игра, и начала работу над собственной технологией.
Counter-Strike: Source представил миру Source, но только в Half-Life 2 с её эффектной графикой и реалистичной физикой мы увидели реальный потенциал движка. И все же, несмотря на это, Valve осталась основным пользователем Source.
Несмотря на то, что данный движок, хотя и существенно модифицированный, привел в действие некоторые выдающиеся игры других разработчиков, такие как Vampire: Masquerade — Bloodlines и серию Titanfall, он так и не получил положительного отклика от коллег из Valve. А в 2017 году главный руководитель Valve Гейб Ньюэлл сказал:
Как выбираются технологии для проекта?
Любой специалист высокого уровня знает, что не существует “лучшего языка программирования”, “лучшего фреймворка” и так далее. Но есть технологии, которые лучше всего под конкретику проекта. Вообще для каждого конкретного проекта в плане выбора технологий я бы порекомендовал дать это сделать экспертам, то есть техническим директорам. Потому что выбор технологии под конкретный проект требует очень широкой экспертизы и знание огромного количества контекста. В целом ошибка в выборе технологической базы чаще всего не смертельна и ведёт просто к дополнительным издержкам на реализацию проекта, но тем не менее.
В целом в выборе технологий со своей точки зрения я руководствуюсь двумя основными подходами: технологический и бизнесовый.
Под технологическим я подразумеваю какая технология лучше всего подходит под проект. Допустим на ней есть необходимые библиотеки, большая часть необходимого функционала готова из коробки, что технологически реализуемо и так далее.
Бизнес-часть принятия решения составляет из себя ответы на вопросы: “Насколько просто найти специалистов на рынке на данной технологии?”, “Какую технологию дороже поддерживать?”, “Какой экспертизой на данный момент обладает команда?” + возможности партнёрства и прочие бизнес-причины.
Продумав все вопросы выбор обычно сводится к достаточно небольшому списку технологий, подходов к разработке и фреймворков. То есть не существует ответа на вопрос “Какой игровой движок лучше?”, так как всё зависит от задачи и множества сопутствующих факторов.
Construct 2
Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.
Construct 2
Как создаются видеоигры от идеи до продажи
Разбор всех этапов разработки видеоигр начиная от цели будущего проекта и заканчивая старатом продаж….
Плюсы Construct 2:
- Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
- Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
- Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.
- Неудобно использовать для 3D игр;
- Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
- Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.
Создание сцены
В видео рассказывается о дизайне плитки для создания уровней, добавлении физики и управлении объектами. Чтобы сделать красивую сцену, подгружаются или выбираются из имеющихся анимированные плиточки. Затем ими просто начинают выстраивать препятствия, проводя мышкой с зажатой клавишей в нужном направлении. Квадратики по необходимости можно переключать на разные стили (земля, трава, цветы, бревна и т.д.). Чтобы герой не проваливался в землю, добавляют сценарий падения, регулируя скорость движения. Можно добавить сценарий прыжка и анимацию для перемещения вправо и влево, настроить столкновение и физику для верхнего слоя плитки.
Бесплатный софт для игровых ресурсов
Конечно же, игра – это не только движок. Вам понадобятся всевозможные игровые ресурсы, в том числе изображения и звуки. Несколько опрошенных мной инди-разработчиков поделились полезными ссылками:
Tiled – простой редактор карт для Cocos2D, Unity и других инструментов.
OpenGamesArt – бесплатные изображения и графические заглушки.
Free Music Archive – бесплатная музыка с лицензиями Creative Commons.
FreeSound – коллекция бесплатных звуковых эффектов.
Всё это поможет вам делать игры без особых затрат. Разумеется, придётся вкладывать в них своё время, кровь, пот и слёзы, но, по крайней мере, ваш кошелёк не попадёт под удар.
CryENGINE 3 Free SDK
CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.
Возможности:
- Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
- CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation 3 и Xbox 360 .
- Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
- Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.
С чего начать?
SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe, ну а для просмотра результата — launcher.exe.
Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.
Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.
Язык интерфейса: Английский
Видеоуроки по CryENGINE 3 Free SDK
Движки, написанные одним человеком
Слева направо: Stardew Valley, ScourgeBringer, Eagle IslandПочтиочень низкими бюджетаминескольких лет
Слева направо: Axiom Verge, Ghost 1.0, Remnants of Naezith
Компания/разработчик | Участники | Движок | Примечательные игры |
---|---|---|---|
2 | собственный движок | ||
Guard Crush Games (Жорди Асенсио и Сирилл Лагариг) | 2 | Streets of Rage 4 | |
2? | На основе MonoGame | ||
Джастин Ма и Мэттью Дэвис | 2 | ||
Эд Ки и Дэвид Канага | 2 | ||
2 | собственный движок | ||
2 | На основе MonoGame | ||
Марк Флури и Брайан Гибсон | 2 | ||
Йохум Скоглунд и Никлас Мирберг | 2 | собственный движок | |
2 | собственный движок | ||
2 | собственный движок | ||
1? | собственный движок | ||
1 | На основе OpenFL | ||
Терри Кавана | 1 | собственный движок | |
Франциско Теллес | 1 | На основе SDL | |
1 | На основе SDL | ||
Люк Ходорович | 1 | ||
Томас Хэпп | 1 (5 лет) | На основе MonoGame | |
Джеймс Силва | 1 | На основе MonoGame | |
Эрик Бэрон | 1 (4 года) | На основе MonoGame | |
Толга Ай | 1 | На основе SFML | |
Ник Грегори | 1 (5 лет) | На основе MonoGame | |
1 (4 года) | На основе MonoGame | ||
Бенджамин Портер | 1 (8 лет) | На основе SFML | |
Рэнделл Фостер | 1 (7 лет) | собственный движок | |
1 | собственный движок | ||
1 | |||
1 | собственный движок | ||
1 | собственный движок | ||
1 | собственный движок | ||
1 | собственный движок | ||
1 | собственный движок | ||
Лоик Дансарт | 1 | собственный движок |
- Некоторые из этих команд были сформированы одним-двумя людьми, но на определённом этапе или выросли, или отдали часть разработки на аутсорс (графику, звук…). Обычно с ресурсами также помогает издатель (локализация, маркетинг…).
- Бен Фике из Lizardcube также является главным художником Streets of Rage 4, собственный движок для которой написал Сирилл Лагариг из Guard Crush Games.
- Марк Флури программировал игровой движок Thumper, отказавшись от парадигмы ООП в пользу процедурного программирования.
- Для разработки некоторых игр из этого списка потребовалось пять с лишним лет!
- Не так много игр… по паре хитов в год…
2 Unity (Ori and the Blind Forest, Beat Saber, Outer Wilds)
Серенький и скучный интерфейс при внимательном рассмотрении раскрывает чудеса инженерной мысли. Не нужно быть программистом, чтобы на этом движке создать что-то феноменальное. К тому же максимально простой и функциональный интерфейс открывает безграничные возможности для разработчиков. Среди преимуществ наиболее важными оказались:
- Для некоммерческого использования бесплатен;
- Простота и удобство;
- Немало дополнительных возможностей;
- Использование на Windows и Linux;
- Саппорты отвечают быстро и максимально подробно.
При этом готовые проекты обладают немного худшим уровнем графики и повышенными требованиями к компьютерам. При грамотном использовании технологии недостатки заметны минимально.
Rage Engine (RAGE)
Результат работы подразделений Rockstar Games для внутренней эксплуатации.
Содержит в себе звуковой, графический, анимационный, сетевой компоненты, искусственный интеллект, собственный скриптовый язык и модули для работы с сетью/интернетом.
Часть элементов создана с нуля сотрудниками компании.
Физическая компонента является свободным ПО.
На нём выпущены Red Dead Redemption и Max Payne 3.
Рис. 14 – То, чего не увидят пользователи компьютеров
Технологии сосредоточены на использовании для написания игр с огромным бесшовным игровым пространством.
Важная задача – быстро включать в обработку одни элементы, и также мгновенно удалять другие, например, местность, которую геймер покидает.
С этим справляется оптимизированный и отточенный менеджер памяти, не допускающий фрагментирования данных в ОЗУ.
Так как основными играми являются представители серии GTA, то и машинам (технике вообще) уделена одна из главных ролей.
Их поведение описывается множеством законов, где учитываются вес, сцепление с поверхностью в разных условиях.
Система повреждений влияет на езду не только визуально, но и физически: пробитое колесо замедлит авто и ухудшит управляемость.
Анимация людей создаётся автоматически в реальном времени благодаря продвинутому пакету NaturalMotion.
Most Wanted и GTA 3 выпущена на базе предшественника – RenderWave.
Плюсы:
- большие локации без предварительной загрузки;
- можно входить в большинство зданий;
- огромное количество поддерживаемых видов транспорта;
- хорошая работа с оперативной памятью.
Минусы:
- физика далека от реалистичной (авто летают, ракета может не убить);
- ощущения от езды на авто близки к не самым лучшим автосимуляторам;
- не продаётся;
- интерфейс не оптимизирован под работ с мышей и клавиатурой;
- требует много графической памяти.
Жаль, что Red Dead Redemption не выпускают на ПК. Так бы хотелось увидеть иную грань движка, не показанную в GTA.
Инструменты и ресурсы
Исходный SDK
Меню запуска для Source SDK с 2010 г.
Source SDK — это комплект средств разработки программного обеспечения для движка Source, который содержит множество инструментов, используемых Valve для разработки ресурсов для своих игр. Он поставляется с несколькими программами командной строки, предназначенными для специальных функций в конвейере ресурсов, а также с несколькими программами на основе графического интерфейса, предназначенными для обработки более сложных функций. Source SDK был запущен как бесплатный отдельный набор инструментов через Steam и требовал, чтобы игра Source была приобретена для той же учетной записи. С момента выпуска Left 4 Dead в конце 2008 года Valve начала выпускать «Инструменты разработки» для отдельных игр, которые представляют собой одни и те же программы, адаптированные для каждой сборки движка игры. После того, как Team Fortress 2 стала бесплатной, Source SDK был фактически открыт для всех пользователей Steam. Когда некоторые игры Source были обновлены до Source 2013, старые пакеты Source SDK были прекращены. Три приложения, упомянутые ниже, теперь включены в установку каждой игры.
В Source SDK входят три приложения: Hammer Editor, Model Viewer и Face Poser. Hammer Editor, официальный редактор уровней движка , использует инструменты рендеринга и компиляции, включенные в SDK, для создания карт с использованием метода разделения двоичного пространства (BSP). Первоначально инструмент был известен как Worldcraft и был независимо разработан Беном Моррисом до того, как его приобрела Valve. Model Viewer — это программа, которая позволяет пользователям просматривать модели и может использоваться для различных целей, включая разработку. Разработчики могут использовать программу для просмотра моделей и соответствующих им анимаций, точек крепления, костей и т. Д. Face Poser — это инструмент, используемый для доступа к лицевым анимациям и системам хореографии. Этот инструмент позволяет редактировать выражения лиц , жесты и движения персонажей, речь, последовательность выражений и другие действующие сигналы, а также предварительно просматривать, как сцена будет выглядеть в игровом движке.
Исходный выделенный сервер
Выделенный сервер Source (SRCDS) является автономной пусковой установки для двигателя Source , который работает в многопользовательские игровые сессии , не требуя клиента. Его можно запустить в Windows или Linux, и он может поддерживать настраиваемые уровни и ресурсы. Большинство сторонних серверов дополнительно запускают Metamod: Source и SourceMod, которые вместе обеспечивают основу поверх SRCDS для пользовательской модификации игрового процесса в существующих играх.
Источник Filmmaker
Source Filmmaker (SFM) — это приложение для захвата и редактирования видео, которое работает внутри движка Source. Разработанный Valve, инструмент изначально использовался для создания фильмов для Day of Defeat: Source и Team Fortress 2 . Он также использовался для создания некоторых трейлеров к играм на Source Engine. Программное обеспечение было выпущено для широкой публики в 2012 году.
Инструменты Мастерской Направления
В июне 2016 года Valve выпустила Destinations Workshop Tools, набор бесплатных инструментов для создания виртуальной реальности (VR), работающих с использованием Source 2 SDK.
Сообщество разработчиков Valve
В июне 2005 года Valve открыла вики Сообщества разработчиков Valve (VDC) . VDC заменил статическую документацию Source SDK от Valve полноценным сайтом сообщества на базе MediaWiki ; В течение нескольких дней Valve сообщила, что «количество полезных статей почти удвоилось». Эти новые статьи касались ранее недокументированного бота Counter-Strike: Source , искусственного интеллекта неигровых персонажей Valve , советов для команд разработчиков по настройке системы контроля версий и других статей.
Академические работы
Сотрудники Valve время от времени готовили профессиональные и / или научные статьи для различных мероприятий и публикаций, включая SIGGRAPH , Game Developer Magazine и Game Developers Conference , в которых объяснялись различные аспекты разработки движка Source.
THE DARK ENGINE
Самый простой способ оценить игровой движок – посмотреть на визуальные эффекты. Распространено мнение, что красивые игры создаются только на действительно хорошем движке. Да, графика является наиболее очевидным аспектом, но это лишь один из признаков хорошей производительности технологии. Например, игры, работающие на Dark Engine, были достаточно привлекательными для своего времени, но они были особенно хороши в несколько других аспектах.
Thief: The Dark Project и System Shock 2, открыли жанр стелс, каким мы его знаем, благодаря продвинутому искусственному интеллекту противника и звуковым особенностям, которые стали возможны именно благодаря Dark Engine. Технология дала разработчикам полный контроль над распространением звука в игре, а также возможность добавлять в атмосферу нотку напряженности.
Движок также снабдил вражеский ИИ тремя уровнями осведомленности о персонаже игрока, реакцией на изменение обстановки и шума, поиском противника.
1 Unreal Engine (Fortnite: Battle Royale, Borderlands 3, Final Fantasy VII Remake)
Самый популярный вариант, получивший огромнейшее распространение благодаря универсальности и простоте внедрения. Программный интерфейс максимально простой и лаконичный, благодаря чему его можно быстро освоить и научиться использовать в полную силу. При этом знание каких-либо языков программирования здесь не критично, что раскрывает двери перед многими начинающими разработчиками с гениальными идеями, но без глубоких знаний кода. Среди достоинств выделяются:
- Оплата составляет 5% от прибыли, если созданная игра заработала больше 100 000$, а до этого использование бесплатно;
- Удобно используется под Windows и Linux;
- Активное комьюнити и отзывчивое сообщество;
- Ресурс и библиотеки постоянно пополняются.
В движке полностью отсутствуют баги. Если же кому-то удается отловить ошибку, разработчики быстро вносят правки, и движок снова становится самым совершенным.
2 Место
Unreal Engine – является довольно мощным движком для создания игр. Эта платформа даёт возможность создания 2D и 3D игр. Неотъемлемой частью таких современных и мощных движков является кроссплатформенность, и в Unreal Engine она довольно хорошо реализована. Можно создавать игр для всех популярных платформ как для смартфонов (Android, IOS), так и для компьютеров под управлением (Windows, MacOS).
Для данного движка на официальном сайте и в сети интернет есть довольно много документации и информации о работе с ним. Поэтому если вы мало знакомы с Unreal Engine вы сможете с легкостью найти всю нужную для старта информацию, а также при возникновении каких-либо проблем в ходе разработки, вы сможете обратиться на форму и обсудить либо найти решение проблемы.
Unreal Engine является полностью бесплатным движком для создания игр, который вы можете скачать с официального сайта.
Очень важно, если вы профессиональный разработчик и планируете создать довольно сложный и большой проект, тогда вам стоит обратить внимание на эту платформу, так как она имеет полностью открытый код и очень хорошо оптимизированную, современную графику. Что касается написания скриптов, то в движке используется язык программирования C++. Открытый код позволит вам добавить с движок свои библиотеки и фреймворки, что дает почти не ограниченные возможности в создании игр
Открытый код позволит вам добавить с движок свои библиотеки и фреймворки, что дает почти не ограниченные возможности в создании игр.
Хочу заметить, что, будучи не опытным в сфере создания игр, а также если вы не знаете основ программирования на С++, тогда не стоит начинать знакомство с разработкой игр с этого движка. Так как Unreal Engine является профессиональным инструментом для создания игр.
Что бы понять всю силу и возможности движка, можете просмотреть уже созданные на нем популярные проекты, такие как Gears of War 4, We Happy Few, Final Fantasy VII, Dead Island 2, Taken 7 и еще длинный список примеров возможностей.
Плюсы:
· Огромное количество инструментов.
· Создание абсолютно любого жанра игр.
· Кроссплатформенность.
· Оптимизация.
· Большое количество видео уроков и инструкций.
· Собственные форумы, обсуждения в разработке игр.
· Движок является полностью бесплатный.
· Встроенный магазин дополнений.
· Возможность создания мульти плеера в играх.
· Высокий уровень графики.
· Почти не ограниченные возможности в создании игр.
· Открытый код
Минусы:
· Не подходит для начинающих.
· Довольно требователен к компьютеру.
· Сложный интерфейс.
Гравитация и столкновение
В уроке рассказывается о том, как настроить гравитацию и столкновение героя с элементами сцены. Дополнительно рассматривается настройка прыжков и создание деталей сцены для передвижения героя и выполнения всевозможных сценариев. Для начала создается актер, которому приписываются соответствующе функции. Потом переходят к построению элементов сцены, которые добавляются через панель «Добавить актера». Необходимый элемент можно копировать, выстраивать по собственному желанию в разных вариациях. Дизайн можно варьировать, выбирая нужный фрагмент. Строить можно землю, препятствия, здания и т.д
Важно добавить физическое свойство — твердость, чтобы герой мог передвигать по ним, а не проваливаться внутрь.
Anvil engine
Движок, созданный Ubisoft Montreal в 2007 году специально для первого «Кредо убийцы», а также Prince of Persia и Shaun White Snowboarding. Со временем программное обеспечение улучшили до AnvilNext 2.0, под которым выходят современные проекты французов, вроде Assassin’s Creed Odyssey, For Honor и их недавняя королевская битва Hyper Scape.
При создании и модификации Anvil программисты уделили особое внимание реализации погодных условий, динамическому освещению и дальности прорисовки. Движок позволяет симулировать сложные шумовые эффекты, избегая просадок по FPS, отражать и рассеивать свет в воде и вмещать до трех тысяч участников в одну сцену
Разработчикам, нацеленным на мобильные платформы – Unreal Engine или Unity
Если вы заинтересованы в сложных, трёхмерных играх, два наиболее популярных инструмента для их создания – это Unreal Engine и Unity. У обоих есть свои сильные и слабые стороны и разные моменты в лицензионных соглашениях, с которыми стоит ознакомиться перед принятием окончательного решения.
Unity позволяет вам делать трёхмерные и двумерные игры практически для любой платформы, включая Windows, Mac, Xbox, Playstation, Android, iOS и не только. Он поддерживает игровые ресурсы, созданные в 3ds Max, Maya, Softimage, Cinema 4D, Blender и другом софте. Unity использует C#, наряду с собственным языком программирования, так что не помешает для начала хорошенько их изучить. Если сравнивать Unity и Unreal, первый, пожалуй, попроще в освоении. У него есть богатый набор готовых поведений и встроенная библиотека игровых ресурсов, в которой довольно просто за ними следить. Во время работы над этим текстом я общался с несколькими разработчиками, и они думают, что Unity – лучший движок для первых проектов, потому что его проще понять и изучить, чем Unreal. Если вы уже сделали игру, скажем, на GameMaker, то сразу разберётесь, что к чему в Unity. Ещё Unity поддерживает альтернативные модели оплаты прямо в движке, включая несколько free-to-play моделей монетизации.
Функционал бесплатной персональной версии уже достаточно богат для вашего первого проекта. Создав игру на бесплатной версии, вам не нужно платить лицензионные отчисления или роялти, но тут есть некоторые оговорки, а именно – вы не сможете получить больше $100000 спонсирования /прибыли. В помощь начинающим разработчикам по Unity написано множество обучающих статей. Популярные игры на этом движке: Alto’s Adventure, Gone Home и находящаяся в разработке Firewatch.
Unreal Engine 4 использует C++, так что при должном знании этого языка можно остановить свой выбор на нём, впрочем, игры можно будет создавать и не углубляясь в сам язык. Игры, сделанные на Unreal, Engine можно выпускать на PC, Mac, iOS, Android, Xbox One и Playstation 4. В Unreal в движок встроено практически всё, что вам понадобится, включая 3D-моделирование и работу с ландшафтом. Из-за столь богатого наполнения, освоить Unreal Engine 4 сложнее других инструментов разработки, и даже при хорошем знании C++ вам стоит приготовиться к изучению множества новых вещей. Зато вы сможете создавать по-настоящему впечатляющие игры. О тонкостях устройства Unreal можно узнать больше с помощью реверс-инжиниринга, но всё же без предварительного опыта разобраться с ним будет нелегко. Unreal Engine 4 – относительно новый движок, но на нём уже вышли такие игры, как Daylight и Tekken 7.
Для использования Unreal Engine 4, вам нужно дать согласие на выплату роялти, если ваша игра будет продаваться. После начала продаж игры или приложения вы платите 5% роялти, если превысите $3000 за квартал. Может показаться, что это слишком большие деньги, но с учётом прибыли, которую будет приносить игра, это не так уж много.
Также стоит присмотреться к движку Source 2 от Valve, который в этом году тоже должен стать бесплатным.
Обновлено 01.10.15: В августе на GDC анонсировали Autodesk Stingray. Stingray работает на ядре технологии Bitsquid и основан на 64-разрядной архитектуре. Stingray был разработан, чтобы быть очень гибким и работать с всеми популярными платформами, от мобильных до виртуальной реальности. Технологии модульной структуры и управляемых данных означают, что разработчикам гораздо проще вносить изменения и можно сразу увидеть результаты сразу на нескольких подключенных устройствах, без повторной компиляции. Плюс к этому возможен быстрый перенос объектов между продуктами Autodesk. Прорыва с автоматизацией разработки пока не случилось. Если вы уже используете Unity или Unreal, то переходить не стоит, выигрыш пока не очень заметен. Позже мы расскажем подробней.
1 Место
На первое место был поставлен CryEngine, хотя он и очень схож с Unreal Engine, но все же он сейчас является более популярным для создания современных игр, и развивается все больше и больше с каждым днем. CryEngine это самый популярный движок среди разработчиков сложных и современных игр с использованием самой лучшей графики, физики и т.д.
CryEngine – мощный движок для создания современных игр в любом жанре под все возможные платформы. Он так же является кроссплатформенным и позволяет создать игры под ОС Windows, MacOS, Linux, Android, IOS.
Он очень хорошо подходит для командной работы над проектами и позволяет создавать игры с применением самых последних знаний и возможностей. Так же у движка открытый исходный код, что даёт не ограниченные возможности в доработке движка и создании игр, которых еще никто не создавал.
Такой движок не рекомендуется для знакомства с миром создания игр, так как является довольно тяжелым в освоении и не дает возможности создания игр без знаний языка программирования С++.
Движок CryEngine имеет довольно большую базу документации по его использованию, а также множество форумов и сообществ разработчиков, где вам всегда смогут помочь, и где вы можете поделиться собственным опытом.
Несмотря на то, что движок является мощным и позволяет работать и создавать игры высокой графики, он так же дает возможность создания 2D игр, которые будут не только красиво выглядеть.
Вот некоторые проекты, реализованные на CryEngine: CrySis, Star Citizen, Sniper: Ghost Warrior 3, Ryse: Son of Rome, Warface, первая часть FarCry и многие другие.
Плюсы:
· Огромное количество инструментов.
· Создание абсолютно любого жанра игр.
· Кроссплатформенность.
· Оптимизация.
· Большое количество видео уроков и инструкций.
· Собственные форумы, обсуждения в разработке игр.
· Движок является полностью бесплатный.
· Встроенный магазин дополнений.
· Возможность создания мульти плеера в играх.
· Высокий уровень графики.
· Почти не ограниченные возможности в создании игр.
· Открытый код
Минусы:
· Не подходит для начинающих.
· Довольно требователен к компьютеру.
· Сложный интерфейс.
Начинающим – Stencyl или GameMaker
Если вы только начинаете делать игры и не имеете никакого опыта в программировании, вам лучше начать с простейших инструментов. Из таковых самые популярные и общепризнанные – это Stencyl и GameMaker. Оба просты в освоении новичками, и на их основе уже создано несколько качественных игр.
Stencyl позволяет делать игры без программирования. Интерфейс полностью основан на перетаскивании, игры можно выпускать на Windows, Mac, Linux, iOS, Android и Flash. Если вы когда-нибудь имели дело с чем-то вроде Scratch, вы сразу узнаете LEGO-подобный подход к построению кода посредством размещения блоков. Stencyl задуман для простого создания спрайтовых игр, поэтому чаще служит основой паззлам и сайд-скроллерам. Что-нибудь сложное сделать будет проблематично, так что если решили работать над RPG или стратегией, присмотритесь к другому софту. С помощью Stencyl на свет появилось несколько популярных игр, в том числе Impossible Pixel и Zuki’s Quest. Также в нём есть встроенное обучение, которое расскажет обо всём, что вам нужно знать.
GameMaker – другая бесплатная утилита для новичков, с помощью которой можно делать игры для Windows, Mac, iOS и Android. Как и в Stencyl, тут почти всё работает на перетаскивании, но есть ещё и хуки для многопользовательских игр, ссылки на внешние SDK, возможность покопаться в коде и многое другое. Бесплатная версия при экспорте накладывает водяные знаки, но, тем не менее, GameMaker отлично подходит для первого раза и содержит встроенное обучение основам. Тут нет такового жанрового ограничения, как в Stencyl, и можно найти отдельные руководства для разных типов игр. В GameMaker сделали оригинальную версию Spelunky и Hotline Miami.
Конечно, всё не ограничивается этими двумя вариантами. Buildbox – относительно новая утилита, доступная в течение пробного периода и предлагающая тренировочную программу для изучения её работы, а GameSalad – уже давно известная популярная платформа, правда на неё жалуются из-за багов и нестабильной работы. Construct стоит внимания, если хотите делать игры на HTML5. В каждом случае главная проблема в том, что придётся сдерживать свои дизайнерские идеи. Это софт для новичков, и вы просто сломаете его в попытке сделать что-то сложное. То есть, игры получатся забагованными и нерабочими, если вы попытаетесь выйти за рамки задуманной системы. И всё же, это превосходное место для старта и подходящий вариант при отсутствии опыта в программировании.