Установка и настройка qt creator

Введение

При программировании GUI, когда изменяется один из виджетов, мы зачастую хотим, чтобы другие виджеты были об этом уведомлены. В общем случае, мы хотим, чтобы объекты могли взаимодействовать друг с другом. Например, если пользователь нажал кнопку

Закрыть

, мы вероятно захотим, чтобы объект

window

вызвал функцию

close().

Другие инструменты разработки обеспечивают подобный функционал использованием

callback. callback

являет указателем на функцию, и если Вы хотите выполнить функцию, которая уведомит Вас о каком-либо событии, то Вы передаёте указатель на другую функцию, то есть

callback.

Работающая функция вызывает

callback

тогда, когда это уместно. В то время как существуют фреймворки, которые успешно используют

callback

функции, тем не менее

callback

являются неинтуитивным способом, который может вызывать проблемы с обеспечением корректности возвращаемых аргументов.

Installing a library

When you build your libraries, it could be useful to have one build for one framework and to centralize them : for example, you could having one library for Android, one for Windows and QT5.4 and one for Windows with Qt5.5 without having specific configurations.
The easiest way is to put your files in the Qt folders by adding in your *.pro file :

headersDataFiles.path = $$QT_INSTALL_HEADERS/MyLib/
headersDataFiles.files = $$PWD/src/*.h
INSTALLS += headersDataFiles

libraryFiles.path = $$QT_INSTALL_LIBS
CONFIG(debug, debug|release)libraryFiles.files = $$OUT_PWD/debug/*.a $$OUT_PWD/debug/*.prl
CONFIG(release, debug|release)libraryFiles.files = $$OUT_PWD/release/*.a $$OUT_PWD/release/*.prl
INSTALLS += libraryFiles

Qt 3

Open Source Game Development: Qt Games for KDE, PDA’s, and Windows

  • Author: Martin Heni and Andreas Beckermann
  • Published: October 2005
  • ISBN: 1584504064 / 978-1584504061
This book provides beginning and intermediate game programmers with a step-by-step resource to desktop game programming. The reader is introdcuded into the development of a desktop game application using Qt3/Qt4/Qtopia/KDE as development platform. Desktop game relevant topics such as pathfinding, AI, sound, 2D and 3D graphics and network programming are introduced in the scope of Qt and KDE. All topics are accompanied by plenty of source code examples in the book and on the companion CD-ROM.

Practical Qt: Real World Solutions to Real World Problems

  • Author: Matthias Kalle Dalheimer, Jesper Pedersen
  • Published: September 2004
  • ISBN: 3898642801 / 978-3898642804
The book is written by Matthias Kalle Dalheimer, author of Programming with Qt and founder of KDAB, and Jesper K. Pedersen, a lead engineer at KDAB. It contains over 80 solutions to common problems. All solutions have the structure «problem—solution—runnable code».

C++ GUI Programming with Qt 3

  • Author: Jasmin Blanchette and Mark Summerfield
  • Published: January 2004
  • ISBN: 0131240722 / 978-0131240728
«…not only the best book on Qt I have ever seen, but also the best book presenting any programming framework. Every sentence appears to be carefully worded, and every chapter has a sound concept, and so does the work as a whole.» —Matthias Ettrich, Trolltech’s lead developer, founder of the KDE project

Programming with Qt, Second Edition

  • Author: Matthias Kalle Dalheimer
  • Published: January 2002
  • ISBN: Print: 978-0-596-00064-6 / 0-596-00064-2 Ebook: 978-1-4493-8676-4 / 1-4493-8676-8
Take full advantage of Qt, the powerful, easy-to-use, cross-platform GUI toolkit. Completely updated for Qt Version 3.0, Programming with Qt guides you through the steps of writing your first Qt application. It’s also a reference to the what, how, and why of every GUI element in Qt. And it covers advanced topics like 2D transformations, drag-and-drop, and custom image file filters.

Trivia

  • QT is a shorter version of saying cutie.
  • QT is short because her sprite is based on Pico’s.
  • KB crashes after singing one note in the story mode version of Termination.
    • In story mode, Termination is renamed to Terminate.
    • Also in the story mode version of Termination, the chart skips to the part with excessive double notes.
  • KB’s teeth outlines change colors depending on the arrows he hits in Censory-Overload, Termination and Cessation.
  • Despite KB still being exposed, QT is doing fine in Cessation. It means both of them can be active at the same time.

    However, she shuts down again during KB’s solo.

  • According to Count Nightshade, QT was originally going to be a dead girl and KB was using her as a puppet to lure in victims.
  • QT used to work as a hitman.
  • QT has an experimental battery that has infinite energy.

    Both QT and KB use this battery.

  • According to the logs, Termination is not canon and happens in another timeline and Cessation

    It has been confirmed that Cessation is canon by Hazard24.

    happens in the future.

  • KB now has blue eyes in Cessation to further indicate that Cessation takes place in the future.
  • Leitmotifs of Censory-Overload can be heard in CareLess

    This is further emphasized, as if one speeds up CareLess by 175%, it resembles Censory-Overload, but slowed down and replaced with QT’s vocals.

    .

  • During Termination and Censory-Overload, the background turns into a Blue Screen of Death which will scare Girlfriend.
  • In the freeplay menu, the difficulty for Termination is forced to be «Very Hard» instead of regular Hard.
  • Unlike most bonus songs that force you Into Hard mode, Cessation will force you into Normal mode.
  • The TVs in the background will constantly flash different things throughout each song.
    • A smiling emoticon and a heart during Cessation.
    • A warning that appears when KB uses his sawblades in Termination, saying «Watch out!»
    • A red warning sign.
    • The red eye from «Glitcher» from the VS. Hex mod, along with other mods.
    • A technical difficulties screen after KB tries to sing Termination in Story Mode.
    • The emoticon frown on the blue screen.
    • A warning regarding sawblades at the beginning of Termination.
    • The words «Good Luck», also at the beginning of Termination.
    • The words «Incoming Drop», before the drop in Censory-Overload.
  • At the end of Cessation, there’s a chance the warning sign from Termination will appear, then switch to ‘Just kidding lol» with the ‘bruh’ sound effect.
  • There was originally going to be a secret song called «Redacted», but it was scrapped.
  • QT’s voice originates from the UTAU, Kasane Teto.

О Qt Creator

Qt Creator — это полнофункциональная интегрированная среда разработки (IDE) для приложений C ++, QML и JavaScript. Это комплексная кроссплатформенная IDE, которая разрешает пользователям масштабироваться выше кода и создавать подключенные устройства, приложения и пользовательские интерфейсы.

ПО представляет собой единую сложную консоль, которая позволяет разработчикам создавать приложения для:

  • множества встроенных платформ
  • настольных систем
  • мобильных устройств, включая iOS и Android.

В приложении имеется редактор кода, который легко интегрируется с другими инструментами для:

  • кодирования,
  • проектирования,
  • развертывания,
  • тестирования
  • мониторинга.

Простой и интуитивно понятный интерфейс Qt Creator делает процесс обучения более плавным.

Другие функции, которые делают разработку приложений быстрой и легкой, включают:

  • создание пользовательского интерфейса
  • инструменты профилирования
  • визуальную отладку
  • интегрированную разметку графического интерфейса
  • конструктор форм.

Настройка Qt Creator

После окончания установки перезагрузите компьютер и запустите Qt Creator. Перейдите в меню «Инструменты» -> «Параметры».

Здесь следует рассмотреть несколько вкладок.

1. Среда — это настройка внешнего вида самой IDE, а также изменение сочетаний клавиш и управление внешними утилитами.

2. Текстовый редактор — здесь идет настройка внешнего вида, шрифтов и расцветки редактора.

3. C++ — подсветка синтаксиса, работа с расширениями файлов и UI (т. е. формами).

4. Android — здесь собраны пути к необходимым инструментам, а также в этом меню настраиваются подключаемые или виртуальные устройства.

Архитектура сервера

Диаграмма классов сервера приведена на рисунке.

Толстыми стрелочками показана иерархия наследования классов, а тонкими — принадлежность членов и методов классам. В общем случае, для службы генерируется класс QServerService, где servicename — имя службы, объявленное в .proto файле. RPCCallData — это управляющие структуры, сгенерированные для каждой RPC в службе. В конструкторе класса QpingServerService происходит инициализация базового класса QGrpcServerService асинхронной службой gRPC pingpong::ping::AsyncService. Для запуска службы нужно вызвать метод Start() с адресом и портом, на которых будет работать служба. В функции Start() реализована стандартная процедура запуска службы.

В конце функции Start() вызывается вызывается чисто виртуальная функция makeRequests(), которая реализована в сгенерированном классе QpingServerService:

Второй шаблонный параметр функции needAnotherCallData — это сгенерированные структуры RPCCallData. Эти же структуры являются параметрами сигналов в сгенерированном классе Qt службы.

Сгенерированные структуры RPCCallData наследуются от класса ServerCallData. В свою очередь, класс ServerCallData наследуется от респондера ServerResponder. Таким образом, создание объекта сгеренированных структур приводит к созданию объекта респондера.

Конструктор класса ServerCallData принимает два параметра: signal_func и request_func. signal_func — это сгенерированный сигнал, который вызывается после получения тэга из очереди. request_func — это функция, которая должна быть вызвана при создании нового респондера. Например, в данном случае это может быть функция RequestSayHello(). Вызов request_func происходит именно в функции needAnotherCallData(). Это сделано для того, чтобы управление респондерами (создание и удаление) происходило в службе.

Код функции needAnotherCallData() состоит из создания объекта респондера и вызова функции, связывающей респондер с вызовом RPC:

Функции RequestRPC() — это шаблонные функции для четырех видов взаимодействия. В итоге, вызов RequestRPC() сводится к вызову:

где service_ — это служба gRPC. В данном случае, это pingpong::ping::AsyncService.

Для синхронной или асинхронной проверки очереди событий необходимо вызвать функции CheckCQ() или AsyncCheckCQ() соответственно. Код функции CheckCQ() сводится к вызовам функции синхронного получения тэга из очереди и обработки этого тэга:

После получения тэга из очереди идут проверки валидности тэга и старта сервера. Если сервер выключен, то тэг уже не нужен — его можно удалить. После этого вызывается функция cqReaction(), определенная в класса ServerCallData:

Флаг first_time_reaction_ говорит о том, что нужно создать новый респондер для вызванной RPC. Функции CouldBeDeleted() и ProcessEvent() унаследованы от класса респондера ServerResponder соответствующего вида. Функция CouldBeDeleted() возвращает признак того, что объект респондера может быть удален. Функция processEvent() обрабатывает тэг и флаг ok. Так, например, для респондера вида Client Streaming функция выглядит следующим образом:

Функция ProcessEvent() вне зависимости от вида респондера всегда возвращает true. Возвращаемое значение этой функции оставлено для возможного расширения функциональности и, теоретически, для устранения ошибок.

После обработки события следует вызов:

Переменная service_ — это экземпляр сгенерированной службы, в нашем случае QpingServerService. Переменная signal_func_ — это сигнал службы, соответствующий конкретной RPC. Например, SayHelloRequest(). Переменная genRpcCallData — это объект респондера соответствующего вида. С точки зрения вызывающего кода, переменная genRpcCallData — это объект одной из сгенерированных структур RPCCallData.

Шаг 7

Посмотрим на файлы проекта и немного модифицируем их.

QuiLib.pro

В данном файле имеется информация о том, что это именно библиотека. Вот в данной строчке.

TEMPLATE = lib

Вот полный код pro-файла

#-------------------------------------------------
#
# Project created by QtCreator 2018-10-09T19:33:33
#
#-------------------------------------------------

QT       += widgets

TARGET = QuiLib
TEMPLATE = lib

DEFINES += QUILIB_LIBRARY

# The following define makes your compiler emit warnings if you use
# any feature of Qt which has been marked as deprecated (the exact warnings
# depend on your compiler). Please consult the documentation of the
# deprecated API in order to know how to port your code away from it.
DEFINES += QT_DEPRECATED_WARNINGS

# You can also make your code fail to compile if you use deprecated APIs.
# In order to do so, uncomment the following line.
# You can also select to disable deprecated APIs only up to a certain version of Qt.
#DEFINES += QT_DISABLE_DEPRECATED_BEFORE=0x060000    # disables all the APIs deprecated before Qt 6.0.0

SOURCES += \
        QuiLib.cpp

HEADERS += \
        QuiLib.h \
        quilib_global.h 

unix {
    target.path = /usr/lib
    INSTALLS += target
}

quilib_global.h

Хедер для определения дефайнов экспорта в библиотеке. Классы, которые будут помечены дефайном экспорта, будут доступны для использования вне библиотеки.

#ifndef QUILIB_GLOBAL_H
#define QUILIB_GLOBAL_H

#include <QtCore/qglobal.h>

#if defined(QUILIB_LIBRARY)
#  define QUILIBSHARED_EXPORT Q_DECL_EXPORT
#else
#  define QUILIBSHARED_EXPORT Q_DECL_IMPORT
#endif

#endif // QUILIB_GLOBAL_H

QuiLib.h

Подкорректируем немного заголовочный файл диалогового окна, нам ведь нужен именно диалог, а значит класс в данном заголовочном файле потребуется наследовать от QDialog.

#ifndef QUILIB_H
#define QUILIB_H

#include "quilib_global.h"

#include <QDialog>

class QUILIBSHARED_EXPORT QuiLib : public QDialog
{

public:
    explicit QuiLib(QWidget* parent = nullptr);
};

#endif // QUILIB_H

QuiLib.cpp

Также напишем реализацию конструктора диалогового окна, чтобы он нам сообщил с помощью QLabel, что это диалоговое окно из внешней библиотеки.

#include "QuiLib.h"

#include <QLabel>
#include <QGridLayout>


QuiLib::QuiLib(QWidget* parent) : QDialog(parent)
{
    QGridLayout* gridLayout = new QGridLayout(this);
    setLayout(gridLayout);
    gridLayout->addWidget(new QLabel("Hello world from dynamic library", this));
}

Про iOS стиль для Qt Quick Controls 2

Как таковой стиль был более-менее готов ещё в феврале 2016:

Но в релиз не попал по ряду причин, включая и юридические.

Apple совершенно не против приложений, которые не выглядят «нативно», то есть можно творить любое безумие и всё будет нормально (кроме количества звездей от ваших пользователей). Но как только речь заходит о «родном» стиле iOS, то там всё должно выглядеть идеально и строго соответствовать гайдлайнам.

Дизайны/гайдлайны стилей Material (Android) и Universal (Windows) не только находятся в общем доступе (мне так сказали), но также и не ограничены какой-то одной платформой, и Google как и Microsoft напротив всячески поощряют распространение своих дизайнов на все платформы, не только мобильные, но и десктопы с вебом, включая платформы конкурентов. Всего этого нельзя сказать про iOS.

Ну и потому любая попытка «воссоздать» стиль iOS будет лишь имитацией и подражанием оригинальному стилю. Говоря о «look and feel», часть, которая «look», уже достаточна сложна для воссоздания, но часть «feel» — вообще нереальна. То есть GUI может и будет выглядеть «родным», но первый же свайп / скролл / пинч выдадут «подделку».

Также в результате исследования оказалось, что это чревато как раз-таки юридическими проблемами — если мы будем выдавать наш стиль за «родной» стиль iOS, то Apple может сказать что-то неприятное. Плюс приложения наших клиентов могут получить отказ в App Store по причине несоответствия UX гайдлайнам.

Кроме того, всплыл ещё один интересный момент. Так как наша реализация стиля iOS разумеется запилена на Qt, который вообще-то является кроссплатформенным фреймворком, то внезапно китайские «производители» клонов iPhone/iPad смогут использовать наш стиль в своих ведроподелиях. Честно говоря, я не понимаю, почему нас это должно волновать, но вот тем не менее, мне сказали, что это проблема.

Отличным решением может стать вот этот проект, я его уже упоминал в прошлых статьях. Вкратце, это использование реально «родного» GUI платформы (а не «воссозданного» стиля) через QML (или C++, если угодно). Но из того, что я вижу во внутреннем трекере, последняя активность по этой задаче была в октябре 2017 и с тех пор тишина.

Теперь про то, что предлагает V-Play. Я, честно говоря, не знаю, и команда тоже не ответила. Но учитывая вышесказанное, есть два варианта:

  1. Они пошли по пути воссоздания и реверс-инжениринга стиля iOS, и то что они предлагают, это просто реплика, и соответственно они либо их клиенты потенциально могут ожидать проблем от Apple. Я прошу учесть, что я ни в чём не обвиняю V-Play, а просто строю предположения;
  2. Они реализовали упомянутый в предыдущем абзаце проект — то есть работают с настоящим GUI iOS через QML-обёртку.

Value-Add Modules

In addition to the modules released as part of Qt 5, the following modules and tooling build on top of the Qt libraries to provide additional value. They have their own release schedule, and are available under the commercial license.

Feature Description
Qt Automotive Suite A collection of software components and tools to enable development of In-Vehicle-Infotainment (IVI) systems. Built on top of the Qt for Device Creation offering and compliant with the GENIVI automotive platform architecture.
Qt for Automation Libraries and tools for automation related domains, such as KNX, OPC UA, and MQTT.
Qt for Device Creation Tools for fast, easy, and fully-integrated embedded device application development. Included in most other value-add solutions.
Qt for MCUs Offers a complete graphics framework and toolkit with everything needed to design, develop, and deploy GUIs on microcontroller units (MCUs). Applications can run either on bare metal or on a real-time operating system.

Сигналы

Сигналы выпускаются объектом, когда его внутреннее состояние изменилось в определенном направлении, которое может быть интересно другим объектам. Сигналы являются публично доступными функциями и могут быть вызваны где угодно, но рекомендуется их вызывать только в классе, где они были определены, а также в его подклассах.

Когда сигнал вызван, слот подключенный к нему обычно выполняется незамедлительно, просто как нормальная функция. Это возможно потому, что механизм сигналов и слотов является независимым от каких-либо циклов в GUI. Выполнение кода следует вызывать директивой

emit

, которая вызовет все слоты. В тех ситуациях, когда используются очереди подключений, код будет запускать сигнал, а слоты будут выполнены несколько позже.

Если несколько слотов подключены к одному сигналу, то слоты будут вызваны один за другим, в том порядке, как они подключены, когда будет вызван сигнал.

Вопросы и ответы

Конечно мы работаем над этим, тратим много времени, выпускаем патчи, апдейты. Наш security mailing list достаточно небольшой.

Хороший вопрос! В нашей компании и в тех которые работают с нами используется «кьЮт», хотя в США преимущественно «кьютИ».

В идеале да, но есть проблемы. Во-первых, из-за поддержки старого кода. Во-вторых, некоторые Qt классы лучше, например QString (интерфейсные методы типа преобразования регистра, юникод). Задают много вопросов про схожие контейнеры. Я советую выбирать наиболее подходящие.

Это очень сложно. И сломается весь старый код.

От продаж коммерческой версии.

Все сломается. Если бы мы предвидели появление семантику перемещения, то возможно не стали бы использовать текущий механизм. Сейчас его менять нереально.

Для коротких строк копирование быстрее. Скоро выйдет обновление, в котором будет реализован подобный механизм для коротких строк.

Установка Qt Creator

Итак, пора рассмотреть как установить Qt Creator. Если для Windows разработчики позаботились и сделали оффлайн-установщик, то в Linux 32-bit этой возможности не предусмотрено. Поэтому во время установки вам может потребоваться стабильное интернет-соединение (~20-30 минут). Для начала скачаем установщик:

После окончания загрузки переходим в папку с файлом, нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Свойства».

Теперь перейдем на вкладку «Права» и поставим галочку «Разрешить запуск этого файла в качестве программы».

Запускаем программу.

Теперь нажимаем «Next».

Здесь необходимо выбрать существующий аккаунт или создать его. Данное действие необходимо для проверки лицензии (коммерческой или некоммерческой).

Нажимаем «Next».

Выбираем директорию, в которой будет находиться Qt

Важно, чтобы в пути не было кириллицы и пробелов!

В этом окне принимаем лицензию. Жмем «Next».

Если Вы готовы, начинайте установку. У Вас запросят пароль суперпользователя (sudo), после чего начнется скачивание и извлечение файлов. Альтернативный способ — установка через терминал. Для начала необходимо обновить список пакетов.

Скачиваем и устанавливаем Qt:

Теперь установка Qt Creator:

И, если нужно, исходники.

Что такое Qt?

Возможно, это самый всеобъемлющий C++ фреймворк. Но это не только фреймворк, это также разнообразные инструменты, которые помогают разрабатывать embedded-устройства, UI-технология Qt Quick, не относящаяся к C++, но интегрируемая с ним.

Две лицензии: коммерческая и LGPLv3/GPLv3. Это открытый проект.

Два продукта:

  • Qt for Application Development (Desktop & Mobile Platforms: Android, Linux, Windows, Mac, iOS)
  • Qt for Device Creation (Embedded platforms: Android, Linux, Windows,QNX, VxWorks, Green Hills Software (IOT, интернет вещей))

Qt for Application Development

В основе находятся неотъемлемые библиотеки. Самая главная — Core, содержащая основные классы, I/O, работу с файлами и т.д. Библиотека GUI — основа графического интерфейса. И много других.

Qt Creator

Кроссплатформенная среда разработки для настольных, мобильных и встраиваемых систем. Многие используют ее для программирования на чистом C++, без Qt. Поддерживает интеграцию различных инструментов (профилировщики, отладчики…), автокомплит, VCS…

Раннее обнаружение ошибок с помощью Qt Creator и CLang static analyzer

mainwindow.cpp

А в этом файле настроена логика, описанная в предыдущих абзацах. Просто осмотрите программный код и переходите к просмотру видео, там подробно показан весь процесс, продемонстрировано приложение, а также показано, что будет, если произвести написание кода с различным ошибками.

#include "mainwindow.h"
#include "ui_mainwindow.h"

MainWindow::MainWindow(QWidget *parent) :
    QMainWindow(parent),
    ui(new Ui::MainWindow)
{
    ui->setupUi(this);

    /* Объявляем и инициализируем кнопки
     * */
    QPushButton *but_1 = new QPushButton(this);
    QPushButton *but_2 = new QPushButton(this);
    QPushButton *but_3 = new QPushButton(this);

    /* Устанавливаем номера кнопок
     * */
    but_1->setText("1");
    but_2->setText("2");
    but_3->setText("3");

    /* Добавляем кнопки на слой с вертикальной ориентацией
     * */
    ui->verticalLayout->addWidget(but_1);
    ui->verticalLayout->addWidget(but_2);
    ui->verticalLayout->addWidget(but_3);

    /* Подключаем к кнопкам индивидуальные слоты
     * */
    connect(but_1, SIGNAL(clicked()), this, SLOT(slotButton1()));
    connect(but_2, SIGNAL(clicked()), this, SLOT(slotButton2()));
    connect(but_3, SIGNAL(clicked()), this, SLOT(slotButton3()));

    /* Подключаем сигнал с передачей номера кнопки к слоту вывода сообщения
     * */
    connect(this, &MainWindow::signalFromButton, this, &MainWindow::slotMessage);
}

MainWindow::~MainWindow()
{
    delete ui;
}

/* Слоты для обработки нажатия кнопок
 * */
void MainWindow::slotButton1()
{
    emit signalFromButton(1);
}

void MainWindow::slotButton2()
{
    emit signalFromButton(2);
}

void MainWindow::slotButton3()
{
    emit signalFromButton(3);
}

/* Слоты вывода сообщения
 * */
void MainWindow::slotMessage(int buttonID)
{
    QMessageBox::information(this,
                             "Уведомление о нажатой кнопке",
                             "Нажата кнопка под номером " + QString::number(buttonID));
}

Qt 5

Qt5 C++ GUI Programming Cookbook — Second Edition

Hands-On High Performance Programming with Qt 5

  • Author: Marek Krajewski
  • Publish: January 2019
  • ISBN: 978-1789531244
Hands-On High Performance Programming with Qt 5

Hands-On GUI Programming with C++ and Qt5

Game Programming using Qt 5 Beginner’s Guide — Second Edition

  • Authors: Pavel Strakhov, Witold Wysota, Lorenz Haas
  • Publish: April 2018
  • ISBN: 978-1788399999
Game Programming using Qt 5 Beginner’s Guide — Second Edition

Learning Qt 5 Advanced

  • Authors: Kambiz Asadzadeh
  • Publish: April 2017
  • Language : Persian (Farsi)
  • ISBN: 978-600-04-8007-3
Learn the advanced of QT 5 framework to develop interactive cross-platform C++ applications using Qt Quick technology and QML.

Learning Qt 5 Basic

  • Authors: Kambiz Asadzadeh
  • Publish: April 2016
  • Language : Persian (Farsi)
  • ISBN: 978-600-04-4451-8
Learn the basic of QT 5 framework to develop interactive cross-platform applications using Widgets.

Learn Qt 5

  • Authors: Nicholas Sherriff
  • Publish: February 2018
  • ISBN: 978-1788478854
Learn the fundamentals of QT 5 framework to develop interactive cross-platform applications

Qt 5 Projects

  • Authors: Marco Piccolino
  • Publish: February 2018
  • ISBN: 978-1788293884
Design, build, and deploy powerful applications with amazing user interfaces on embedded, mobile, and desktop platforms

Computer Vision with OpenCV 3 and Qt5

  • Authors: Amin Ahmadi Tazehkandi
  • Publish: January 2018
  • ISBN: 978-1788472395
Blend the power of Qt with OpenCV to build cross-platform computer vision applications

Learning Qt 5 (Video)

  • Authors: Symeon Huang
  • Publish: April 2017
  • ISBN: 978-1787285972
An easy to follow, example-based, comprehensive introduction to all the major features in Qt

Mastering Qt 5

  • Authors: Guillaume Lazar, Robin Penea
  • Publish: December 2016
  • ISBN: 978-1786467126
Master application development by writing succinct, robust, and reusable code with Qt 5

Qt5 C++ GUI Programming Cookbook

  • Author: Lee Zhi Eng
  • Publish: July 2016
  • ISBN: 978-1783280278
Use Qt5 to design and build a graphical user interface that is functional, appealing, and user-friendly for your software application

Game Programming Using Qt Beginner’s Guide

  • Authors: Witold Wysota and Lorenz Haas
  • Published: Jan 2016
  • ISBN: 978-1782168874
A complete guide to designing and building fun games with Qt and Qt Quick 2 using associated toolsets

Qt 5 Cadaques

  • Author: Juergen Bocklage-Ryannel and Johan Thelin
  • Published: May 2015
All book content is licensed under the Creative Commons Attribution Non Commercial Share Alike 4.0 license and examples are licensed under the BSD license.

Qt 5 Blueprints

  • Author: Symeon Huang
  • Published: March 2015
  • ISBN: 1784394610 / 978-1784394615
Design, build, and deploy cross-platform GUI projects using the amazingly powerful Qt 5 framework.

Application Development with Qt Creator — Second Edition

  • Author: Ray Rischpater
  • Published: November 2014
  • ISBN: 1784398675 / 978-1784398675
Design and build dazzling cross-platform applications using Qt and Qt Quick.

Getting Started with Qt Quick

  • Author: Paolo Sereno
  • Published: April 30, 2016
  • ASIN: B01B9DV54G
Build modern multidevice software applications with Qt Quick framework.

Functions

qreal
qreal
qreal
qreal
int
qreal
float
double
qreal
qreal
int
qreal
quint32
quint64
quint32
quint64
qreal
float
double
qreal
qreal
qreal

Detailed Description

These functions are partly convenience definitions for basic math operations not available in the C or Standard Template Libraries.

The header also ensures some constants specified in POSIX, but not present in C++ standards (so absent from <math.h> on some platforms), are defined:

Constant Description
The base of the natural logarithms, e = exp(1)
The base-two logarithm of e
The base-ten logarithm of e
The natural logarithm of two
The natural logarithm of ten
The ratio of a circle’s circumference to diameter, π
Half M_PI, π / 2
Quarter M_PI, π / 4
The inverse of M_PI, 1 / π
Twice the inverse of M_PI, 2 / π
Two divided by the square root of pi, 2 / √π
The square root of two, √2
The square roof of half, 1 / √2

Знакомство с OpenGL

Так как мы будем разрабатывать платформо-независимую программу, наш выбор пал именно на OpenGL.

Данная графическая библиотека включает в себя более 250 функций для рисования сложных трёхмерных сцен из простых примитивов.

В основном используется при создании компьютерных игр, САПР (Система автоматизированного проектирования), виртуальной реальности, визуализации в научных исследованиях.

Стандарт OpenGL, с появлением новых технологий, позволяет отдельным производителям добавлять в библиотеку функциональность через механизм расширений. Расширения распространяются с помощью двух составляющих: заголовочный файл, в котором находятся прототипы новых функций и констант, а также драйвер устройства, поставляемого разработчиком. Каждый производитель имеет аббревиатуру, которая используется при именовании его новых функций и констант. Например, компания NVIDIA имеет аббревиатуру NV, которая используется при именовании её новых функций, как, например,glCombinerParameterfvNV(), а также констант, GL_NORMAL_MAP_NV. Может случиться так, что определённое расширение могут реализовать несколько производителей. В этом случае используется аббревиатура EXT. В случае же, когда расширение одобряется консорциумом ARB, оно приобретает аббревиатуру ARB и становится стандартным расширением. Обычно расширения, одобренные консорциумом, включаются в одну из следующих спецификаций OpenGL.

«Змейка»: создание и особенности реализации

В рамках проекта была разработана программа «Змейка» для демонстрации преимуществ кроссплатформенного фреймворка Qt и графической библиотеки OpenGL; я не ставил перед собой задачу написать программу, которая «взорвёт» рынок, главным было получить практический опыт разработки кроссплатформенных приложений и усовершенствовать свои навыки реального программирования.

Пользовательский интерфейс программы предполагал таблицу рейтингов, настройки приложения и саму игру.

Программный интерфейс включал в себя элегантный и переносимый код возможность поддержки, которого реализована с помощью GitHub’a.

В конечном итоге получился достаточно неплохой готовый продукт. Далее рассмотрим его более подробно.

Вместо заключения

Я умышленно избегал технических деталей, чтобы не породить бессмыссленных дебатов о способах реализации конкретных решений. Для связки фронтенда/PHP/C++ cуществует огромное количество возможных комбинаций функций отдельных компонентов и их взаимного размещения, способов хранения информации и обмена сигналами/сообщениями, возможностей разработчиков в конкретном коллективе и т.д. Но однозначно можно говорить, что для всего этого уже всё придумано, на stackoverflow уже всё есть беспокоиться нечего.

Основной посыл такой – в огромном пласте приложений нет особых причин продолжать использовать Qt, а где-то теперь есть и противопоказания. И многое, что надо для замены, и в значительно большем количестве, уже есть в web-технологиях, от компоновки интерфейса до вывода графиков и трёхмерных моделей.
И технологии эти теперь имеют человеческое лицо со всех сторон: для владельца бизнеса, для пользователя, для программиста, и при общении с быстрым нативным кодом. Будем с ними дружить. А вот будем ли скучать по Qt — не знаю…

Слоты

Слот вызывается тогда, когда сигнал подключенный к нему был вызван. Слоты являются нормальной С++ функцией и может быть вызвана; они особенны только тем, что к ним подключаются сигналы.

Также слоты могут выполняться как обычные функции, они подчиняются обычным правилам С++, когда вызываются непосредственно. Однако, как слоты, они могут быть вызваны другими компонентами, несмотря на их уровень доступа, через сигнал-слотовое подключение. Это означает, что сигнал испускается из одного из классов и может быть передан в приватный слот, который будет вызван из этого несвязанного класса.

Вы можете также определить слоты как виртуальные, которые мы находим довольно полезными в практике.

По сравнению с

callback

сигналы и слоты немного медленнее из-за той гибкости, что они предоставляют, хотя различия в реальном приложении незначительны. В основном, вызов сигнала, который подключается к нескольким слотам, приблизительно в десять раз медленнее, чем вызов не виртуальной функции. Это накладные расходы, из-за которых требуется находить объект соединения путём перебора всех слотов и сигналов и сравнения сигнатур для безопасного вызова функции-слота. В то время как десять невиртуальных функций вызываются меньшими накладными расходами, чем несколько операций new и delete. Как только вы выполняете строку, вектор или список операция за сценой, требующей операций new и delete, накладные расходы сигналов и слотов очень малы по сравнению с полной стоимостью вызова функции. Это верно, когда вы делаете системный вызов в слот или косвенно вызываете более, чем десять функций. Простота и гибкость механизма сигналов и слотов является неважными накладными расходами, которые ваши пользователи не заметят.

Заметьте, что другие библиотеки определяют переменные, называемые сигналы и слоты и могут вызывать ошибки и предупреждения, когда компилируется приложение, основанное на Qt. Решение этих проблем применение директивы #undef для препроцессора.

Roadmap

  • Скорый релиз PySide — использование Qt из Python;
  • Qt Quick Pointer Handlers — «более лучший» мультитач и вообще работа с тачскринами;
  • Qt for WebAssembly — запуск Qt приложений в браузере (не знаю, зачем могу попытаться объяснить, зачем);
  • Переработка (new compiler pipeline) QML Engine;
  • Поддержка формата KTX;
  • Qt 5.11 будет в мае-июне 2018 (уже вышел RC — release candidate);
  • Следующий LTS релиз будет Qt 5.12 (ожидается в конце осени 2018). Минимум новых фич, фокус на надёжность и производительность;
  • Qt 6 ожидается очень примерно года через два;

Qt на микроконтроллерах (MCU)

Очень часто спрашивают, можно ли использовать Qt для разработки ПО, и частности GUI, на микроконтроллерах.

И вот мы провели исследование, завершившееся портированием Qt под операционную систему реального времени RTEMS и оптимизацией сборки Qt для запуска на микроконтроллерах STM32F469, STM32F746 и STM32F769.

О результатах исследования недавно вышел пост в официальном блоге, и кстати говоря, оригинал этого поста вообще-то был написан на русском, так что с минимальными усилиями его можно опубликовать и на Хабре (об этом тоже будет опрос в конце статьи).

Пока идёт сбор отзывов от клиентов, кто куда и что хотел бы портировать, и потом на основе пожеланий будет планироваться дальнейшее развитие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector