Game maker studio для windows 7

ACCESSIBILITY PREFERENCES

To start with, let’s talk about the main options available to improve accessibility. The most obvious one is probably the IDE «skin». By default, the IDE uses a dark colour-scheme with a light grey on dark-grey palette. However, this may be problematic for some people and so in the  part of the Preferences, there is an option to change the IDE skin to use a lighter colour-scheme with more contrast:

You can see the difference that this makes in the image below:

Another accessibility option available from this section of the Preferences is the DPi Override option:

Enabling this means that you can scale up (or down) the size of the text, icons and other IDE elements to suit your own specific needs, and you can set either the Raw DPi Override value or set the Percentage of the native DPi (they both affect the same thing and are just different methods of expressing the DPi value).

Once applied and the IDE has been restarted you should notice the change. The image below shows the difference between the default setting and a scale of 167%:

It’s worth mentioning that you can also change the scale at which assets are displayed in the Asset Browser independently of everything else by using the slider at the bottom, which will affect both the image/icon used to represent the assets as well as the text name of the assets:

You can also independently scale the size of the different Action Icons when using Drag and Drop, from the :

The next thing we’ll mention when it comes to accessibility is the Slow Double Click Time. You can find this option from the Input Preferences:

Many areas of the IDE permit you to use a slow double click on the left mouse button to change things, for example renaming an asset. However the timing may be awkward for some people and so you can adjust this setting here making it easier to achieve the double click. It’s worth noting that some of the other options in the Input section may also be helpful in terms of accessibility so you should check them out too.

The final thing we want to mention for the different accessibility preferences is the ability to change the colour, font, and font size of the different window texts in the IDE. You can change the font details and the way code is coloured from the  preferences, you can change the way text id displayed and coloured in the different Output Windows from the  preferences, and you can also change the font and colour of Drag and Drop comments from the  preferences.

C:\Windows\Fonts\MySql

Есть небольшая вероятность, что ваша ошибка выглядит вот так:

IDE Exception: System.UnauthorizedAccessException: Access to the path 'C:\WINDOWS\Fonts\Mysql' is denied.
  at System.IO.__Error.WinIOError(Int32 errorCode, String maybeFullPath)
  at System.IO.FileSystemEnumerableIterator`1.AddSearchableDirsToStack(SearchData localSearchData)
  at System.IO.FileSystemEnumerableIterator`1.MoveNext()
  at System.Collections.Generic.List`1..ctor(IEnumerable`1 collection)
  at System.IO.Directory.GetFiles(String path, String searchPattern, SearchOption searchOption)
  at YoYoStudio.Graphics.FontManager.ValidateFontFolder(String _folderpath)
  at YoYoStudio.IDE.Initialise(String[] _args, Int32 _initialWidth, Int32 _initialHeight)
  at YoYoStudio.IDE.Execute(String[] _args, Int32 _initialWidth, Int32 _initialHeight)

Возможно, по тексту ошибки у вас уже возникают вопросы о том, почему в вас в системной папке
шрифтов MySQL и почему к нему нет доступа — даже с правами администратора.

Способы нахождения бед на свою голову разнятся(согласно опросу спрашивающих о проблеме пользователей в группе по GameMaker в ВК):

  • Кто-то скачал проверенный активатор Windows, с которым никогда не было проблем(никогда такого не было, и вот опять)
  • Кто-то скачал репак старых игр
  • Несколько человек купили различные ноутбуки с предустановленной Windows в магазине ДНС,
    поставили первым делом GameMaker, и обнаружили проблему.Пользуется ли кто-то в ДНС Доверенным Активатором, или же кто-то решил подзаработать
    добавлением на продаваемые компьютеры Дополнительного ПО — пока остается секретом.

YoYo Games ответили, что,
хоть и можно добавить сделать, чтобы программа не крахалась из-за данной беды,
текущее поведение кажется предпочтительным, так как пользователю
желательно устранить проблемы такого масштаба до использования программы.

Итого, на данный момент GameMaker Studio 2 выступает эдакой «канарейкой в угольной шахте» —
его внезапная кончина может вам дать знать о том, что с вашей системой что-то очень не так до
того, как вы бы заметили это самостоятельно.

ANIMATION CURVES

The next new feature we want to discuss here is a new top-level resource called Animation Curves. An animation curve is an asset that contains one or more curves that represent how a value changes over time, and can use linear interpolation or smooth interpolation to go between different points in the curve. The values you set can be between -1 and 1 (by default) on the vertical axis and the duration along the horizontal axis is always normalised form 0 to 1, making it easy to target different time ranges using multipliers in your game code.

Animation curves are comprised of «channels» and each channel can have its own curve settings, which permits you to — for example — describe a spacial position with two channels for the x/y position, or a colour gradient with 4 channels to represent a colour format. Animation curve assets can be used when working with sequences and can also be accessed using code, making them a powerful tool when creating your games.

SUMMARY

As you may imagine, this is a rather important update to GameMaker Studio 2 with a lot of new features and a lot of changes «under the hood» to make life easier and to make the product easier to use and more compatible with things like source control. We’ve said it already during in this blog post, but it’s worth repeating… read the manual! This is especially important when starting to use the new Sequences asset, as the editor has a lot to it and — especially if you are not an artist or have never used any kind of animation or video editing software — it can be a bit overwhelming to start with. However, we think this is an incredibly powerful tool and opens up GameMaker Studio 2 in a big way to people who are less experienced with code and who prefer a more visual approach to making games.

One final thing should be said about importing pre-2.3 projects. On importing a project made with a version of GameMaker Studio 2 prior to this update, you will be prompted to save the project again using a new name before continuing. This is absolutely essential as the changes made to the project file format are not backwards compatible and once you update a project to 2.3 it can’t be loaded into previous versions, so it’s a good idea to keep separate folders for pre and post 2.3 versions of any game you are working on.

Thanks for reading and we can’t wait to see what you all do with the new features!

Happy GameMaking!

Плюсы и минусы

Основные достоинства:

  • простой и дружественный интерфейс;
  • интеграция с различными платформами;
  • поддержка русского языка;
  • возможность работать даже без знания языков программирования;
  • встроенный редактор объектов;
  • привычный синтаксис для тех, кто владеет языками программирования (PHP, JavaScript и Pascal);
  • собственный скриптовый язык GML;
  • возможность создавать как простые 2D, так и более сложные 3D игры;
  • простые системные требования.

Особых недостатков нет. Разработчики перестали развивать 3D режим и Game Maker плохо справляется с «тяжелыми» задачами, но его главное предназначение – создание простых двухмерных игр.

Features of GameMaker Studio 2 Ultimate Full

Easy to get started Making games development accessible to everyone means taking away the barriers to getting started. Using our intuitive ‘Drag and Drop’ development environment you can have your game up and running in a matter of minutes without ever having to write any code! GameMaker’s built-in language (GML) helps you learn to program as you go and not jump in at the deep end of coding.

Multiplatform Workflow Using a single development workflow GameMaker Studio 2 allows you export your game directly to Windows desktop, Mac OS X, Ubuntu, Android, iOS, fireTV, Android TV, Microsoft UWP, HTML5, PlayStation 4, and Xbox One.

Backwards Compatible Import your GameMaker: Studio projects directly into Studio 2 and have them ready to run in a matter of minutes.

YoYo Account GameMaker Studio 2 uses your YoYo Account to provide a single login for all your game making needs.

Tutorials With our integrated tutorials you can have your learning materials docked directly in your workspace.

Laptop Mode For all of our users who develop on laptop pcs we have developed an efficient workflow that does not get in the way of development.

Skinning Customise your development environment by choosing from our predefined skins or creating your own.

Docking Organise your workspace by docking your tool windows where you want them.

Object Editor With our unique stucture and workflow it has never been easier to manage the objects within your game.

Script Editor With tabs and the ability to split the editor you can work with multiple files without having a window for each.

Superior Workflow Drag and Drop like never before, create the game you want without ever writing any code.

Library Choose what you need from our extensive library of events and actions to sculpt the game you desire.

Code Preview Learn how to program by viewing the code behind our DnD actions and take your games to the next level.

GameMaker Language Based on C programming language, GML gives you all the power of other programming languages while being easy to learn.

Layers Take control of how objects are ordered within your rooms and draw sprites directly without the need for an object.

Tile Brushes Make repetition a breeze by creating a group of tiles and drawing them directly to the room.

Inheritance Add variety quickly to your projects by sharing common code and resources.

Brush Based Editing Create a brush from any section of your image simply and efficiently with our amazing new editor.

Animation Support Bring your sprites to life with a touch of motion and take your games to the next level.

Tileset Animations Liven up your levels with a hint of animation without compromising on performance.

Brushes Improve your workflow by creating a palette of commonly used tiles.

Auto Tiling Automatically choose the correct tile for the job and never have to worry what goes where again.

GoTo Finder The GoTo Finder lets you search for, locate, and open any resource within your project instantly.

Chain View Easily navigate between resources without losing track of where you are.

Git Integration Save and back-up your project history from anywhere in the world with our Git integration.

Debugger Save time and effort with our powerful debugger.

Title: GameMaker Studio 2 Ultimate v2.3.2.560 Developer: Home Page License: Shareware Language: Multilingual OS: Windows
– GameMaker: Studio requires a reasonably modern PC running Windows XP, Vista, 7, or later. A DirectX 9 (or later) compatible graphics card with at least 32MB of memory is required for most created games. It requires a screen resolution of at least 1024×768 and 65536 (16-bit) colours (but preferably 32-bit true colour). Also a DirectX 9 compatible sound card, or integrated sound chip, is required. It is always recommended that you make sure you have the most recent drivers installed for your system.

– GameMaker: Studio requires DirectX version 9.0 or later to be installed on your computer. (You can download this version of DirectX from the Microsoft website) When designing and testing games, the memory requirements can be pretty high (at least 128 MB and preferably more, but this depends on the operating system). When just running games, the memory requirements are less severe and depend a lot on the type of game as well as the resources being used.

* View Change Log

Для начинающих

Game maker studio подойдет для амбициозных людей с интересными идеями по созданию прототипа игры. Сейчас большая проблема хорошей идеи для создания игры является в её реализации, так как для этого необходимо знания языков программирования. Этот движок даёт возможность создания игры без прибегания к программированию, написанию скриптов.

Очень хорошо подойдет для первого тестового создания механики задуманной игры, так как главное для начала понять интересен ли будет сам gameplay, и только после тестирования можно будет приступать к подробному созданию и улучшению графической части игры. Вот для таких целей и подойдет Game maker studio, она даёт возможность быстро и легко реализовать такого рода задачу.

Drag and Drop (DnD ) это графическая среда разработки, которая идеально подходит для начинающих или тех, кто более визуально или художественно ориентированы. С помощью DnD возможно создать игры без написания скриптов, используя только интерфейс программы.

Так же для начинающих в работе Game maker studio поможет русифицированный интерфейс, который можно найти на форумах этого движка. На официальном так же присутствует большое количество документации и инструкций по работе с движком.

Особенности программы Game Maker Studio

  • Последняя версия конструктора дает возможность создавать расширения для большого количества платформ на соответствующих языках программирования.
  • Game Maker имеет все необходимые компоненты для того, чтобы создаваемые игры запускались на iOS, Xbox, Windows PC & Phone, Linux, Android, PS4, PSVita, HTML5.
  • Имеется поддержка шейдеров для эффективного управления процессом отрисовки, преобразований и графических эффектов.
  • Внедрено огромное число математических функций для обработки векторных и скалярных величин.
  • Используется компилятор кода, что позволяет увеличить производительность в играх.
  • Внедрена поддержка множества сервисов для монетизации.
  • Имеются опции для отладки в специализированном окне The Debug Module.
  • Программа поддерживает большое число библиотек и расширений на всевозможных языках.
  • Существует бесплатная и платная версии конструктора.
  • Разработчики позаботились о создании собственного языка программирования, схожем с C++ и Pascal.
  • Имеется поддержка работы с трехмерной графикой, однако её использование весьма неудобно.
  • Недостатком данного продукта является возможность его использования исключительно на платформе Windows.

Диагностика

  1. Перейдите в
    %PROGRAMDATA%GameMakerStudio2
    

    (путь можно вставить в Win+R или адресную строку Проводника)Примечание: ProgramData — не Program Files.

  2. Откройте файл ui.log. Можно даже Блокнотом.
  3. Прокрутите файл донизу.Последнее упоминание Exception будет наиболее вероятной причиной ваших бед.При публикации вопросов с текстом ошибки, прилагайте callstack (цепочка at X ниже строки с ошибкой).

Если файла ui.log (или папки GameMakerStudio2) нет,
скорее всего либо был сбой в установке и приложение не может запустится в принципе,
либо у текущего пользователя нет прав на папку GMS2 или папку в ProgramData
(описание необходимых прав доступа).

Плюсы и минусы

Основные достоинства:

  • простой и дружественный интерфейс;
  • интеграция с различными платформами;
  • поддержка русского языка;
  • возможность работать даже без знания языков программирования;
  • встроенный редактор объектов;
  • привычный синтаксис для тех, кто владеет языками программирования (PHP, JavaScript и Pascal);
  • собственный скриптовый язык GML;
  • возможность создавать как простые 2D, так и более сложные 3D игры;
  • простые системные требования.

Особых недостатков нет. Разработчики перестали развивать 3D режим и Game Maker плохо справляется с «тяжелыми» задачами, но его главное предназначение – создание простых двухмерных игр.

Установка русификатора

Для начинающих лучше будет установит русскоязычный интерфейс, чтобы проще ориентироваться. Для этого необходимо скачать файл русификатор, ссылка на который есть выше.

После того как скачали файл русского языка, копируем его и вставляем в директорию с Платформой в папку «Languages» которая лежит по следующему пути C:\Program Files\GameMaker Studio 2\Languages


Открываем вставленный файл в блокноте, для этого нажимаем на него правой кнопкой и выбираем пункт «Изменить».

Откроется блокнот с конфигурацией этого файла. Нам необходимо 7-й строкой вставить следующую конфигурацию.

_LanguageCode,ru,ru,,standard windows os language code this pack represents (can be primary code only ie. en or primary-secondary ie. ru-RU)

Сохраняем файл и делаем бэкап стандартного файла «english», для этого просто скопируйте его в другую папку. Это необходимо для того, если что-то пойдет не так, просто скопировать его обратно и вернуть исходный язык движка. После сохранения русскоязычного файла удаляем старый англоязычный (предварительно сохраненный в другую папку) и запускаем Game maker studio.

SUMMARY

Well, we’ve come to the end of this rather long blog post, and as you can see we’ve been working hard to improve the GameMaker Language and bring it up to par with other more common programming languages, We hope that these new features are of use to you, and that they help your workflow and enable you to make bigger and better games! Note that all the features discussed here are available from GameMaker Studio 2.3 onwards, and we recommend that you read the manual fully before using any of them, as there are details and nuances related to their use that we just haven’t got the space to talk about here. Also note that the 2.3 update includes a number of changes and improvements to the GameMaker Studio IDE which we’ll discuss a separate blog post.

Happy GameMaking!

Обзор интерфейса

Последней версией Game maker studio №1 была 8.1.140, на сегодняшний день она перестала поддерживаться, так была выпущена новая версия Game maker studio 2.

Так же на официальном форуме можно скачать русификатор для движка.

Ссылка на русификатор: Google drive

После того как вы скачали и установили Game maker studio запускаем его и в окне вводим данные, которые зарегистрировали на официальном сайте при скачивании. После ввода данных нам открывается интерфейс движка.

Так как мы используем бесплатную версию программы, категория «Изучение» нам не будет доступна.

Для того, чтобы начать разработку игры, нажимаем на кнопку «Создать» и в следующем окне «Drag and Drop» после чего откроется окно, в котором нужно придумать название проекта и сохранить в удобное для вас место.

После того как откроется рабочее пространство, можно увидеть вкладки с правой стороны окна, где и будут сортироваться наши части игры.

Для того что бы начать работать и создавать объекты нам нужно будет нажать правой кнопкой по пустому пространству, и выбрать пункт «Ресурсы». В выпавшем окне выбираем с создания чего будем начинать разработку.

При создании спрайта нам откроется меню создания, анимированные персонажа нашей игры. Тут можно полностью с нуля, попиксельно, нарисовать персонажа или же импортировать уже готового. Так же анимировать его, создать по кадровую анимацию действий персонажа.

Для создания карты нам нужно выбрать «Ресурсы», а затем в выпавшем окне «Создать комнату». В редакторе комнаты предоставляются возможности задать размер, фон, установить элементы взаимодействия, разместить персонажей, нарисовать пути и т.д. В редакторе комнаты так же можно импортировать уже готовый фон или создать его саму с помощью этого редактора.

Создание событий можно произвести без обращения к программированию и созданию скриптов, все делается с помощью довольно интуитивно понятных меню и окон. Можно продумать и создать довольно сложные сценарии действий для объекта с помощью визуального редактора Game maker studio.

С помощью параметров можно выбрать платформу для которой создается игра и провести тонкие настройки игры, такие как размер окна для воспроизведения игры, версии, ярлыки, заставки при загрузке и т.п.

Стоит заметить часть программы, в которой нам дается возможность работать с кодом на языке GML. Очень радует та легкость, с которой простые командные функции могут быть сделаны. Поэтому если вы начинающий Game creator и готовы посвятить этому большую часть времени, тогда вам просто необходимо заняться изучением языка GML.

EXCEPTIONS, TRY, CATCH AND FINALLY

The final new language feature that has been added in the 2.3 update that we want to discuss here is the ability to control to a much greater degree how errors are handled when they are encountered in your code as well as the ability to generate your own error messages.

To start with we have the new operator, which — as the name implies — can be used to «throw» a runtime error message. This has the following syntax:

The expression used can be a value or a string or any other data type, and this will then generate an exception error which is — by default — shown on the screen, and on closing the error message the game will end. For example calling this:

will cause the following unhandled exception error to be shown:

This is the default way the error can be handled, but you can «take over» this error message and use your own handler code by calling the new function . This runtime function permits you to supply a custom method to use that will be called whenever any unhandled exceptions occur in your game.

Apart from the ability to throw your own errors and handle them using functions, we also have the new , , and operators. These can be used in your game for error checking and permit you to test out blocks of code and control what happens if any runtime exceptions occur. Using these will prevent the exception ending the game and will also prevent showing the standard error message to the user, but this means that you will have to handle what happens next in this case, like — for example — saving out log files and ending the game gracefully (note that if you choose to do nothing, your game may become unstable and not perform correctly).

At it’s most basic the  syntax is as follows:

However, having a  without anything to actually handle any exceptions the code may produce will not be very helpful, so we usually pair it with a , with the following syntax:

What  does is permit you to run extra code supplied in the following block when an exception from the previous  has been caught. If this is a runtime exception, then the supplied variable can be used to access a struct which will contain the following information:

A simple example of use is shown below:

It may be that you want to run some code regardless of whether an exception was thrown or not, and so for that you can add in a  block. The  syntax is:

It is worth noting that you can have any combination of these together, ie:  / ,  /  or  /  / , and that within the  block you cannot use , ,  or  statements as they have no meaning in this context and the compiler will generate an error if they are used.

Преимущества и недостатки

Стоит учесть, что эта программа – уникальный продукт. Обычно для создания качественной игры требуется целый набор дорогих и профессиональных программ. А здесь все инструменты объединены в одном приложении. И это первое преимущество, но есть и другие:

  1. Простой и понятный процесс установки.
  2. Для создания полноценных игр не обязательно изучать язык программирования.
  3. Интуитивно понятный и полностью настраиваемый интерфейс.
  4. Беспроблемная работа на ноутбуках.
  5. Оптимизированная работа с Windows 10.
  6. Есть обучающий материал.
  7. Отличная поддержка от разработчиков.
  8. Универсальность продукта (нет нужды использовать дополнительные программы).
  9. Кроссплатформенность (имеются версии приложения для Windows и MacOS).

Русификатора для этой программы нету, и вряд ли предвидится. Это единственный недостаток Game Maker Studio 2

Если не брать во внимание высокую стоимость лицензии. Однако в руках пользователя оказывается уникальный инструмент для создания игр

За это многое можно простить.

GMS 2 требует некоторых навыков в создании компьютерной графики. Но встроенный графический редактор программного продукта настолько прост, что с ним в считанные часы разберется даже новичок. Простота в создании игр – еще одно преимущество продукта перед профессиональными (и очень сложными) программами.

Скачайте Game Maker Studio для Windows 8.1 на русском бесплатно

Версия Платформа Язык Размер Формат Загрузка
  
Game Maker Studio Master Collection 1.4

Windows 8.1

English 286.44MB .exe

Скачать

  
Game Maker Studio 2 Standard
Windows English 175.49MB .exe

Скачать

  
Game Maker Studio 2 Standard
MAC English 122.85MB .dmg

Скачать

Обзор Game Maker Studio

Game Maker Studio (Гейм Мейкер студио) – пакет программного обеспечения, предназначенный для разработки игр и приложений под различные платформы. Поставляется в трех вариантах – Standard, Professional и Master Collection.

Скриншоты

Похожие программы

SpeedFan

Google Earth

DirectX — пакет библиотек, необходимый системе для работы с мультимедиа
ArtMoney

Andy

Hamachi

Tunngle

Game Maker Studio — разработка игр и приложений под различные платформы
IObit Malware Fighter — для удаления вредоносных программ – троянов, кейлоггеров
Mobogenie

Nokia PC Suite

BlueStacks — программа для запуска android приложение на windows
360 Total Security — условно-бесплатное антивирусное программное обеспечение
Fences

Hotspot Shield

7-Zip — бесплатный архиватор для windows
Origin

CPU-Z

Driver Booster Free — программа для поиска и установки новых драйверов
Acronis Disk Director — пакет инструментов для работы с жесткими дисками компьютера
DriverPack Solution — для автоматической установки и обновления драйверов
Cheat Engine

VirtualBox — создание вирутальных машин
Reg Organizer — программное обеспечение для оптимизации и очистки компьютера
Bandicam — программа для снятия скриншотов и записи видео с экрана
Nox App Player — программа для запуска андроид игр и приложений на windows
2GIS

Razer Game Booster — программа для отключения неиспользуемых процессов
Punto Switcher

Radmin

Mathcad

Ammyy Admin

3DMark

Action!

FurMark

Xpadder

Adobe Dreamweaver

Driver Genius — сканирования и обновление драйверов на компьютере
PowerDVD — проигрыватель мультимедийных файлов
CheMax

GOM Player — медиапроигрыватель для Windows
FBReader

Cool Reader

Samsung Kies — подключение телефонов и смартфонов компании Samsung к ПК
Connectify Hotspot

MyPublicWiFi

Nero Burning ROM

Free Studio — пакет объединяющий более 40 мультимедийных программ
WinSCP

ImgBurn

FB2 Reader

FastStone Capture

EasyBCD

STDU Viewer

NVIDIA PhysX

ManyCam

Virtual Router

Dropbox

Adguard

Dr.Web CureIt! — бесплатная утилита для лечения компьютера от вредоносного ПО
Яндекс.Диск

Kaspersky Free — бесплатная версия антивируса от лаборатории Касперского
NOD32 — хороший антивирус для компьютера
iTunes — программа для синхронизации между мобильными устройствами Apple
Rufus

PRO100

Arduino

CGMiner

Maple

Visual Studio

Bitcoin Core

Глаз.ТВ

Kingo Root

Android Studio

Scratch

Firebird

Charles

NVIDIA GeForce

MinerGate

Microsoft .NET Framework — платформа создающая условия установки компьютерного ПО
Eclipse

NVIDIA Inspector — для работы с графической подсистемой
HWMonitor

Core Temp

Display Driver Uninstaller — для удаления устаревших драйверов видеокарт
VueScan

CrystalDiskInfo — диагностическая утилита для проверки жестких дисков
HDD Low Level Format Tool — утилита, предназначенная для форматирования жестких дисков
Ускоритель компьютера — оптимизация операционной системы Windows
Classic Shell

WinThruster — оптимизация операционных систем семейства Windows
Avast Free Antivirus — бесплатный Аваст антивирус для компьютера
Mcafee — антивирусная программа, для защиты компьютера от внешних угроз
Intel Driver

ASUS Update — утилита, предназначенная для обновления BIOS на компьютере
Clownfish

Evernote

GeForce Experience — автоматического поиск драйверов видеокарт компании Nvidia
Облако Mail.ru

CPU Control

Microsoft Security Essentials — антивирус для защищиты операционной системы
ActiveSync

BlueSoleil

Malwarebytes Anti-Malware — частично бесплатная антивирусная утилита
TV Player Classic

CyberGhost VPN

RivaTuner

PuTTY

Trend Micro HijackThis

VMWare Workstation

Supremo

AnyDesk

Rainmeter

RocketDock

Lightshot

TunnelBear

AMD Catalyst Control Center — программа для настройки видеокарт AMD Radeon

Аудио | Видео программы

Графические программы

Microsoft Office

Игры

Интернет программы

Диски и Файлы

STRUCTS

The next new feature that we want to discuss in GameMaker Studio 2.3 is the creation of structs. A struct is — to put it simply — a variable that holds a collection of other variables — you can think of it as a kind of «light-weight object». The variables that a struct holds can be of any data type and these variables can be read from and written to after the initial struct declaration, and you can also add more variables to a struct after it has been declared. It should also be noted that the contents of a struct are independent of the instance or script that created it, and as such you can — if you wish — use the built-in variable names like  or  and . One of the benefits of using structs is that (unlike instances), after the initial creation, structs have no processing overhead while they exist, although they will take up space in memory. The struct syntax is as follows:

So, an example of this in practice would be:

The above creates an instance scope struct in the variable «mystruct» and populates it with some values (structs can be created at local, instance and global scope, just like any other variable). Note that you don’t have to populate the contents of a struct when it is created initially and you can create an empty struct by simply doing this:

This struct can then be added to at a later point in the game code. Here is an example of a struct with various variables and data types:

You’ll notice in the above code that you can also define methods and use runtime functions in structs, and that you can use expressions consisting of any variable previously defined within the context of the struct itself, as well as any variable defined within the scope of the struct itself.

Once a struct has been defined, you can access the data within using the «point» notation, like this:

You can also perform operations on the variables within a structure or use them in functions, just as you would any other variable. For example:

Finally, structs can have other structs nested inside of them, like this:

To access such nested structs you would still use the point notation, like this:

When a struct is no longer required it can be removed from memory using the  operator, which is another new GML feature added in the 2.3 update. This de-references the struct and hints to the garbage collector that it may be available for collection. This is not strictly required as the garbage collector may do this automatically in the following game steps if the struct is no longer referenced in your code, but it is good practice to do so and we recommend it (for example, call delete in the Clean Up event of an instance to explicitly tell the garbage collector that an instance scope struct is to be deleted).

Also note that structs can be created using functions, which requires the use of the  operator and the keyword  (two more new features to GML), as shown in the following example:

Here we are creating the function  and telling GameMaker Studio 2 that this is a function for making a struct by adding the  keyword after the definition. You can then call this function like this:

Now the variable v1 will reference a struct with the variables x and y and the static method variable .

Note that there are other additional functions for structs, specifically:

Check the manual for details of how these functions should be used.

Итоги обзора Game maker studio

Плюсы:

  • Поддержка работы и создания проектов в графическом интерфейсе.
  • Кроссплатформенность.
  • Гибкая ценовая категория.
  • Собственный язык программирования.
  • Интеграция со Steam.
  • Поддержка множества интернет-площадок.
  • Поддержка шейдеров.
  • Поддержка работы с сетью.
  • Интеграция с Facebook.
  • Возможность установки русификатора.
  • Большое количество документации.
  • Поддержка и официальный форум.
  • Собственный магазин инструментов.
  • Совместимость с проектами, сделанными на более поздних версиях Game maker studio.

Минусы:

  • Плохо оптимизирован для некоторых платформ.
  • Плохо реализован инструмент создания 3D игр.
  • Нет встроенного русскоязычного интерфейса.
  • Большие ограничения при использовании бесплатной версии (на то она и бесплатная).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector