Восстановление поврежденных cd и dvd дисков в домашних условиях
Содержание:
- Как убрать царапины с диска домашними средствами
- Другой привод
- Окрасочные и полировочные работы
- Очищаем рабочую поверхность диска от загрязнений
- Рабочий процесс
- Профессиональный метод полировки
- Альтернативный вариант
- Устраняем сбои файловой системы
- Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов
- Восстановление структуры диска
- Полезные советы
- Резервное копирование данных
- Пошаговый процесс
- Процесс реставрации литых дисков пошагово
- Особенности ремонта
- От ошкуривания до грунтовки
- Факторы, влияющие на цену услуги — ремонт сильно царапанных литых дисков в Рязани
- Рекомендации по приведению дисков в порядок
- Уход за переносными носителями
- Альтернативный вариант
- Профессиональный метод полировки
- Окрасочные и полировочные работы
- О покраске и полировке
- Результаты работы программ восстановления данных
Как убрать царапины с диска домашними средствами
Зубная паста поможет в случае, когда повреждения не слишком сильны. Если же на поверхности изделия есть более серьезные царапины или они мелкие, но их много, применяют специальные составы, предназначенные для устранения такого рода повреждений с деликатных поверхностей.
Паста ГОИ
Этот состав идеально подходит для полировки мелких царапин. Его используют не только на дисках, но и при устранении повреждений с экранов ЖК телевизоров или мониторов. Вам нужно сделать следующее:
- Развести пасту спиртосодержащим раствором, в соответствии с инструкцией.
- Пропитать этим составим кусок мягкой ткани.
- Выполнить полировку.
Затем следует очистить поверхность диска, а после того, как он высохнет, попробовать запустить.
Специальный воск
Вам потребуется нанести воск на поверхность диска тонким слоем и аккуратно растереть тканью без ворса. В этом способе царапины не полируются, а забиваются воском. Но при очень глубоких повреждениях диск может не поддаться восстановлению.
Дополнительные меры
Перечисленные способы — механические, а бывают и программные. Возможно восстановление данных с помощью специализированного софта. Найти программы для восстановления информации с поврежденного диска можно в сети интернет.
А также можно попробовать привести в порядок «хранилище», используя предназначенное для этих целей оборудование. Такие машинки стоят от 25 долларов для домашнего использования и от 300 долларов для промышленного. После полировки царапины на диске вполне могут быть еще видны, но читаемость данных ощутимо улучшиться.
Другой привод
То, что ваш привод отказывается читать диск, еще не повод думать, что другие поступят аналогичным образом. Если в доме (офисе) есть еще подходящие считывающие устройства, то несем поврежденный предмет к ним. Если поблизости таковых не оказалось – к знакомым, а если и знакомые вне зоны доступа – в ближайший компьютерный клуб или просто магазин. В общем, в наш век продвинутых технологий найти привод не такая большая проблема. Дело в том, что существует некоторая вероятность – диск, который не смог прочитать один привод, вполне может оказаться «по зубам» другому.
Помимо этого, полезным может оказаться ограничение скорости работы привода. Существует довольно много программ, которые умеют это делать (например — CDSlow). Если и они не помогли — не отчаивайтесь – возможно, все еще поправимо.
Окрасочные и полировочные работы
Справиться с небольшими царапинами на диске колеса достаточно просто. Будет вполне достаточно сделать полировку поверхности, до полного исчезновения царапины. Эту операцию можно выполнить в домашних условиях при помощи наждачки с крупными зернами (200 – 600 Р), совместно с полировочной пастой.
Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. К сожалению, использовать порошковую методику нанесения специального материала в домашних условиях, невозможно. Для этого необходимо иметь камеру полимеризации, работающей только в заводских условиях. Но если применить специализированную высококачественную краску и придерживаться правильной технологии покраски, можно добиться прочного покрытия.
Чтобы достичь высокого качества, перед покраской необходимо провести тщательную подготовку диска. Для этого выполняются следующие операции:
- Удаление устаревшего покрытия.
- Обезжиривание,
- Нанесение грунтовки.
Очищаем рабочую поверхность диска от загрязнений
Для того, чтобы удалить пылинки и отпечатки пальцев, нужно использовать чистую, сухую, а также мягкую тряпку (лучше всего хлопчатобумажную, так как шерсть царапает пластик). Движения нужно делать от центра диска до его края. Не следует применять силу, а также использовать тряпки, которые насыщены абразивными материалами.
Не нужно использовать для очистки диска бензин, ацетон или другие сильные растворители. Обычно они вступают в реакцию с основой диска, защитным покрытием, а также другими слоями.
На крайний случай грязный диск мы можем вымыть теплой водой вместе с мылом (мы не рекомендуем это делать для дисков низкого качества) или же специальной жидкостью. После чего нужно смыть остаток мыла или жидкости большим количеством воды, и только после этого насухо вытереть диск с помощью мягкой тряпки.
Рабочий процесс
Очищаем обод колесного диска от пыли и грязи, после чего используем малярный скотч для проклеивания края протектора шины. Это необходимо для того, чтобы не повредить его во время работы. Когда все готово начинаем шлифовать царапины. Как и всегда шлифуем сначала диском с самой крупной зернистостью – 180. Постепенно меняем, выбирая все более мелкое зерно. Наждачное полотно перед работой рекомендуется увлажнять в воде.
Важно: во время шлифовальных работ не стоит слишком сильно давить, чтобы не спровоцировать появление вмятин на колесном диске
Совет: Если сколы и царапины слишком глубокие, то одной шлифовкой здесь не обойдешься. В таком случае рекомендуется использовать эпоксидную пасту и автомобильную шпаклёвку.
На заключительном этапе используем пасту Farecla G3 и полировальную губку. Убрав с диска следы полироли и абразив, приступаем к лакировке. Перед этим стоит защитить малярным скотчем фирменные знаки и ниппель. Колесо можно закрыть, сделав «воротник» из колоды игральных карт. Лак-аэрозоль наносим с расстояния около 1 метра в 2 слоя с интервалом 24 часа.
Профессиональный метод полировки
Для действительно ценных и дорогих дисков уже не следует применять такие кустарные методы. Для получения приемлемого результата поликарбонатную основу потребуется полировать мелкоабразивной пастой ГОИ (продается в строительных магазинах) при помощи электродрели с насадкой для шлифования:
Если электроинструмент у вас отсутствует, полировку пастой ГОИ можно также осуществлять вручную, но положительный результат при этом далеко не гарантирован, да и процесс может сильно затянуться.
Как не следует восстанавливать оптические диски
Часто в Интернете можно прочитать массу альтернативных способов восстановления поцарапанных компактов. Например, иногда полировать советуют просто мягкой или джинсовой тканью. Понятно, что неабразивными материалами вы не сможете отполировать поверхность. Она просто перегреется и носитель уже не будет подлежать восстановлению.
Другой популярный совет из Интернета – замазать царапину «зеленкой» или даже полностью обработать ею поверхность компакта.
Очень сложно колесные диски сохранить в первозданном виде. Они постоянно подвергаются внешним воздействиям, которые отрицательно действуют на поверхность. Это становится причиной появления царапин и сколов. Многие водители часто задают вопрос, как можно убрать царапины с диска? Сегодня это стало возможным благодаря новейшим технологиям восстановления покрытия.
Альтернативный вариант
Для восстановления поцарапанного диска можно воспользоваться эпоксидной пастой. В ее состав входят определенные компоненты:
Перед нанесением пасты необходимо выполнить следующие технологические операции:
Затем компоненты пасты смешиваются. Полученным составом закрываются царапины. Лишняя паста удаляется. Остается подождать, пока все полностью высохнет. Время высыхания указанного на упаковке пасты.
Профессионалы советуют использовать белую пасту. Она не будет просвечивать через слой краски, которая ее закроет.
Для более быстрого высыхания можно воспользоваться ультрафиолетовыми лампами.
Если вы решили отремонтировать диск, не снимая резину, ее предварительно надо закрыть маскировочной лентой.
Когда эпоксидная паста хорошо схватится, проводится обработка поверхности. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу. Она полностью удалит все неровности. Остается покрасить поверхность акриловой краской, затем покрыть лаком. Для блеска ее можно дополнительно покрыть полиролью.
Устраняем сбои файловой системы
Сбои файловой системы можно сравнить с болезнями, они имеют свойство накапливаться со временем. Поэтому, лучше проводить регулярные проверки устройства, с интервалом в несколько месяцев. Очищайте накопитель от лишней информации, при необходимости проводите дефрагментацию — тогда вопрос о том, как отремонтировать жесткий диск ноутбука даже не возникнет. Известны случаи, когда винчестер нуждался в перепрошивке, после чего, работал отменно, как в одной из серий жестких дисков Seagate. Если проблемы начались неожиданно, действовать надо без промедления. При возможности, скопируйте информацию с диска на запасной носитель, и переходите к проверке.
Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов
Если убрать царапины и устранить дефекты на поверхности авто самостоятельно не получается, нужно обратиться в автосервис. Перед отправкой машины на ремонт рекомендуется предварительно узнать цены на подобные услуги. Не исключено, что вам придется сначала показать автомобиль мастерам для оценки состояния машины.
Если есть такая возможность, лучше сразу привезти автомобиль на ремонт в специализированную организацию. В противном случае при неправильном подходе обработанные части кузова могут вздуться или наоборот, «провалиться». При недостаточном удалении ржавчины и неверной ее обработке может произойти дальнейшее ее развитие, что приводит к коррозийным явлениям, постепенно разрушающим кузов машины.
За помощью специалистов из автомобильной ремонтной мастерской следует прибегать, если ремонт требуется не только металлическим частям кузова, но и пластиковым деталям. Сделать капитальный ремонт пластиковых панелей или пластикового бампера не так уж просто. При нагревании указанных конструктивных частей авто вы можете повредить поверхность еще больше, не избавившись от царапины.
Способы удаления повреждений с поверхностей автомобиля зависят не только от площади дефекта, но и от их характера, а также от глубины царапин. Перед началом ремонтных работ следует узнать, насколько сильно повредилось покрытие. От правильности постановки такого «диагноза» будет зависеть успех всей ремонтной операции в целом.
Восстановление структуры диска
Многие водители царапали поверхность этой конструкции о твердые поверхности, которыми в большинстве случаев выступают бордюры. Отремонтировать такое повреждение достаточно просто. Сделать это можно несколькими основными способами:
- Лакирование. Этот подход используют в основном для литых дисков. Правильно подобранный лак способен прекрасно закрыть царапину.
- Покраска. Подобные операции можно выполнять с любыми видами дисков, предварительно выровняв и отшлифовав поверхность.
Обязательным условием перед покрытием диска защитными средствами является обезжиривание, выравнивание (если есть необходимость) и шлифовка поверхности.
Даже опытные водители нет-нет да прижмутся так сильно к бордюру, что поцарапают свои литые диски. Ситуация весьма распространенная. Конечно это не критично, ездить можно и так, но лучше приложить небольшие усилия и устранить видимые царапины. Это не сложно, даже колесо снимать не придется.
Полезные советы
- Во избежание дополнительных повреждений, компакт — диск нужно держать за края.
- Если компакт — диск сильно поврежден, твоего уже вряд ли можно спасти. При наличии на нем глубоких царапин и трещин, которые доходят до защитного слоя диска, его уже можно смело выбрасывать.
- Перед полировкой важных дисков нужно сначала потренироваться на ремонте поцарапанных дисков, которые вам в случае чего не жалко потерять.
- Можно попробовать убрать царапины при помощи сухой меламиновые губки. Для этого диск нужно протереть от центра к внешнему краю.
Скопируйте информацию с дисков на случай их вероятного повреждения.
Если диск с игрой или какой-то важной информацией не удалось восстановить, то можно использовать его как подставку для стаканов.
Диски xbox360 можно вернуть в microsoft и заменить их на рабочие.
Зубной пасты можно использовать арахисовое масло. Оно обладает масляной вязкостью, которая обеспечит эффективное полировку, только нужно обязательно убедиться, что масло мягкое.
Резервное копирование данных
Вы случайно удалили несколько файлов? Тогда ни при каких обстоятельствах вы не должны продолжать сохранять что-либо на свою карту MicroSD. Это может привести к перезаписи областей с случайно удаленными изображениями и уменьшит ваши шансы на успешное восстановление.
Если ваша карта MicroSD повреждена или отображается некорректно, вам не следует форматировать ее, если вы все еще хотите восстановить данные. Даже если карта готова к использованию после ее форматирования, будет намного сложнее восстанавливать существующие данные.
Лучшие приложения для резервного копирования: как никогда не беспокоиться о потере данных?
Пошаговый процесс
Царапины в основном бывают снаружи и меньше всего на боковой части.
Убираем грязь и хорошо моем обод от налипшей грязи и пыли. Прежде чем приступить к зашлифовыванию, обклеиваем малярным скотчем край шины, который примыкает к металлу, чтобы не повредить его абразивным кругом.
Шлифовать начинаем самым грубым наждачным кругом, зернистость которого составляет – 180 микрометров. Если насадка с липучкой, то можно воспользоваться шуруповертом. Выполнять шлифовку нужно без особых усилий, чтобы не допустить вмятин и перешлифовки. На алюминии этот абразив с лёгкостью выравнивает большинство царапин.
Случается, что повреждения поверхности бывают настолько значительными, что шлифование здесь не поможет. В таком разе используют пасты, конкретно предназначенные для таких серьезных повреждений.
Контролируя результат, раз за разом меняем круги, по мере возрастания зернистости наждака. До 1000 микрометров обрабатываем сухим способом, и только на последнем этапе диск смачиваем водой.
Специалисты рекомендуют перед использованием наждак увлажнять, опуская его в воду. По завершению процедуры шлифования, эффект зрительно очень хорошо ощущается. Настало время губки и полировочной пасты Farecla G3, которая прекрасно устраняет царапины.
Обмазываем губку пастой, и проходим по поверхности с помощью шуруповерта с насадкой. Зачищаем наружную поверхность от пасты и остатков абразива, тем самым подготавливая диск к нанесению лакокрасочного материала.
Снимаем отъемные фирменные знаки, обклеиваем ниппель малярной лентой, и закрываем протектор. Для этой цели можно использовать полиэтиленовую пленку или обычную старую колоду карт, разложив ее по кругу.
На чистую поверхность распыляем лак, держа баллончик на расстоянии около 1‐м. Лак нужно наносить за два раза с перерывом в сутки. Если лак на акриловой основе, то достаточно получаса до полного его высыхания.
Процесс реставрации литых дисков пошагово
Зона повреждения колесного диска в основном наружная, и менее затрагивает боковые части их прорезной формы. Очистив и промыв обод диска от грязи, приступаем к зашлифовыванию царапин. Но перед этим проклеиваем малярной лентой край резинового протектора шины, примыкающего к металлу, чтобы не протереть его наждачным кругом. Шлифование начинаем с самого грубого абразивного диска, номиналом зернистости – 180. Для насадки с липучкой вполне подойдет шуруповерт. Делать это следует без особого нажима, чтобы не сделать вмятины и прошлифовки. На мягком металле, таком как алюминиевый или магниевый сплав, эта наждачка легко справляется с большинством сколов и царапин. Иногда повреждения поверхности могут быть глубокими настолько, что шлифованием тут не обойтись. В этом случае применяются автомобильные шпаклевки или эпоксидные пасты, предназначенные специально для таких работ. Следя за результатами, постепенно меняем диски к более высокому номиналу зернистости абразива. До №1000 обработка делается на сухую, и только конечным номером замывается обычной водой. Мастера советуют перед обработкой саму наждачку тоже увлажнять, помещая в емкость с водой. По окончанию шлифовки эффект становиться визуально ощутимым. Настал черед полировальной губки и пасты Farecla G3. Ее профессионалы знают, как универсальную полировочную пасту, устраняющую мелкие дефекты, и наносимую на такие поверхности, как металл, промышленные лаки, пластмассы, акрил и даже . Наносим ее на губку, и проходим поверхность с помощью шуруповерта с насадкой. Очистив поверхность диска от следов полироли и абразива, готовим ее к лакировке. Убираем съемные фирменные знаки, заклеиваем ниппель малярным скотчем, и защищаем протектор. Для этого подойдет, например, обычная колода карт, разложенным по всей окружности колеса.
Особенности ремонта
Для восстановления покрытия и удаления царапин необходимо предварительно изучить природу их возникновения. К примеру, работа с коваными изделиями намного сложнее, чем обработка литых дисков. Чтобы достичь хорошего результата, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.
Прекрасно ремонтируются модели, изготовленные в США, Японии и европейских странах. Чтобы восстановить поцарапанный диск, применяются самые разные технологические процессы:
- Можно воспользоваться методом полирования верхнего слоя покрытия.
- Частично закрасить поврежденную металлическую поверхность.
- На брендовые образцы установить фирменные эмблемы.
- Воспользоваться специальными запасными частями.
- Применить альтернативные способы удаления визуальных царапин.
Большой популярностью пользуется полировка диска, после которой царапины полностью удаляются. Однако такая методика помогает не всегда. Если глубина царапины достигает металла, убрать ее методом полировки не удастся. Потребуется выполнение более сложных работ. К счастью, современные технологии дают возможность полностью восстановить любой диск
От ошкуривания до грунтовки
Все этапы по ремонту царапин и сколов на дисках сводятся к следующему:
- очищение;
- грунтование;
- непосредственно покраска;
- нанесение лака.
После очищения наступает этап шлифования поверхности. Ошкуривание осуществляется с помощью наждачной бумаги, которая помогает убрать старую краску с диска. На данном этапе также можно применять мини шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.
Если на детали есть глубокие царапины, трещинки или сколы, то их ремонтируют, замазывая финишной шпатлевкой, которую после высыхания шлифуют нулевой наждачной бумагой (М 40).
Поверхность подготовлена, и теперь можно приступать к следующему этапу ремонта – нанесению грунта, который помогает последующим за ним слоям краски лучше лечь на диски и также выполняет определенную антикоррозионную защиту.
Затем наносится грунтовка в два-три слоя, каждому из которых нужно дать подсохнуть. Прежде, чем наносить грунт на поверхность диска, внимательно изучите инструкцию. В процессе грунтования периодически встряхивайте баллончик.
Факторы, влияющие на цену услуги — ремонт сильно царапанных литых дисков в Рязани
Общеизвестно, что стоимость проведения ремонта автомобиля зависит от нескольких аспектов. Среди них можно выделить следующие:
- стоимость запасных частей (оригинал, Китай, альтернативные производители);
- квалификация персонала;
- уровень оснащения СТО (наличие покрасочных камер, подъемников, спец. инструмента и оборудования и т.д.).
Например, цена услуги — ремонт сильно царапанных литых дисков в Рязани будет зависеть также от таких факторов, как возраст, марка и модель автомобиля. Мы уверены, что автосервисы поборятся за Ваш заказ и предложат наилучшие условия. В центрах действует система скидок для постоянных Клиентов.
Рекомендации по приведению дисков в порядок
Обратите внимание на следующие советы, которые помогут выполнить полировочную процедуру наиболее эффективно:
- приобретите специальный набор, предназначенный для проведения таких работ;
- в процессе перехода на более мелкий абразивный материал (например, наждачную бумагу) убирайте с поверхности металла весь скопившийся там мусор;
- при зачистке обязательно будет образовываться порошок на основе абразивных зерен и частиц металла — его нужно смахивать, чтобы не вызвать царапин на поверхности;
- чаще останавливайте работу и проводите визуальный осмотр, чтобы не снять лишний материал;
- следите за тем, чтобы диск не перегревался, а потому работайте на небольших оборотах.
Уход за переносными носителями
Лучший способ решить проблему — предупредить её появление. Чтобы отсрочить столкновение с вопросом о том, как убрать царапины с диска, следует обеспечить ему должные условия эксплуатации:
- Очищать сильные загрязнения необходимо специализированными средствами, мягкими движениями в направлении от центрального отверстия до края CD. Ни в коем случае нельзя протирать поверхность диска по кругу — это создаёт риск потери данных.
- Хранить носители требуется вдали от прямых солнечных лучей в папке для CD/DVD. Такой метод обеспечит хрупким дискам должный уровень безопасности и отнимет минимум места.
- Извлекать носитель из оптического привода нужно, держа его за края или внутреннее кольцо.
Соблюдая эти инструкции, пользователь огородит себя от неожиданной потери информации и, возможно, никогда не столкнётся с проблемой того, как убрать царапины с диска.
Компакт-диск может быть поцарапан от неаккуратного обращения или падения. Царапины и загрязнения на поверхности диска могут привести к ошибкам чтения диска, Либо вообще воспрепятствовать его воспроизведению,так как любые дефекты на его Поверхности мешают лазерному лучу привода считывать данные. Отпечатки пальцев и другие загрязнения могут быть легко удалены с поверхности диска, А вот с царапинами всё намного сложнее.
Царапина не только мешают лазеру считывать данные, Но также, если она достаточно глубокая, может повредить отражающее покрытие диска, На котором содержатся данные.
Диск сверху покрыт поликарбонатным покрытием. Если поцарапано только оно, а металлический слой не повреждён, то диск может быть восстановлен.
Как очистить диск от мелких царапин
:
Для очистки от небольших царапин вам нужна вата и одеколон. Возьмите диск за края и несколько раз попшикайте одеколоном И протрите диск ватой, начиная от центра к краю — но не круговыми движениями!
Иногда этого достаточно, чтобы диск начал снова воспроизводиться.
Как очистить диск от царапин средних размеров
:
Для устранения царапин с диска нужно аккуратно отполировать его защитное покрытие, используя вату и небольшое количество очень мягкого абразивного вещества, например, простую белую зубную пасту или полироль для мебели.
Итак, нанесите небольшое количество зубной пасты на царапину на диске. Если нанести много вещества, то полировка будет проходить сложней. Потрите ватой царапину, не прикладывая лишних усилий, до тех пор, пока царапина не исчезнет. Начинайте движение от центра диска к его краю. Царапины поддаются лучше всего при полировке вдоль их длины. После этого очистите диск одеколоном (попшикав на диск и растирая новой
ватой) И попробуйте воспроизвести его снова. Если диск по-прежнему не проигрывается, повторите процедуру.
Лично у меня был диск с Windows 7 и в начале установки выходила ошибка. После трех попыток чистки царапин зубной пастой установка стала доходить до середины. Потом почистив ещё 4 раза windows установился. И не надо думать: «Что курил автор?». Этот способ реально работает.
Для мелких царапин зубная паста является эффективным решением. Для более глубоких царапин подойдёт полироль, но не забывайте, что слишком большое усилие при полировке может привести к появлению новых царапин.
Для больших царапин
также можно применить мебельный или автомобильный воск. Нанесите воск на весь диск и отполируйте его тряпочкой. Используйте безворсовую материю. Вместо того чтобы удалить царапины, воск заполнит промежутки между ними.
Также не забывайте, что в магазинах можно приобрести комплекты полировки Для восстановления поцарапанных или повреждённых компакт-дисков. Если царапина особенно глубокая, то может быть повреждён слой данных, что делает диск неисправным. В данном случае полировка не поможет.
Советы и предупреждения:
Если вы хотите поэкспериментировать с другими восками или материалами, То делайте это на ненужном диске — так как возможно что воск не ототрется.
Альтернативный вариант
Для восстановления поцарапанного диска можно воспользоваться эпоксидной пастой. В ее состав входят определенные компоненты:
Перед нанесением пасты необходимо выполнить следующие технологические операции:
Затем компоненты пасты смешиваются. Полученным составом закрываются царапины. Лишняя паста удаляется. Остается подождать, пока все полностью высохнет. Время высыхания указанного на упаковке пасты.
Профессионалы советуют использовать белую пасту. Она не будет просвечивать через слой краски, которая ее закроет.
Для более быстрого высыхания можно воспользоваться ультрафиолетовыми лампами.
Если вы решили отремонтировать диск, не снимая резину, ее предварительно надо закрыть маскировочной лентой.
Когда эпоксидная паста хорошо схватится, проводится обработка поверхности. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу. Она полностью удалит все неровности. Остается покрасить поверхность акриловой краской, затем покрыть лаком. Для блеска ее можно дополнительно покрыть полиролью.
Профессиональный метод полировки
Для действительно ценных и дорогих дисков уже не следует применять такие кустарные методы. Для получения приемлемого результата поликарбонатную основу потребуется полировать мелкоабразивной пастой ГОИ (продается в строительных магазинах) при помощи электродрели с насадкой для шлифования:
- Оберните шлифовальный диск дрели мягкой тканью, например, сложенной в 3-4 слоя фланелью.
- Растворите в уайт-спирите или керосине пасту ГОИ (но не в ацетоне!).
- Нанесите пасту на диск, например, куском ткани, который не оставляет на поверхности ворсинок. В процессе полировки делайте это периодически, не допуская высыхания пасты – активный слой будет сильно царапаться. Следите также за тем, чтобы нерастворенные кусочки абразивного материала не попадали на рабочую поверхность.
- Дрель должна работать на самых малых оборотах, давление на диск должно быть очень небольшим. Также постоянно следите за тем, чтобы поликарбонатная поверхность болванки не перегревалась.
Если электроинструмент у вас отсутствует, полировку пастой ГОИ можно также осуществлять вручную, но положительный результат при этом далеко не гарантирован, да и процесс может сильно затянуться.
Как не следует восстанавливать оптические диски
Часто в Интернете можно прочитать массу альтернативных способов восстановления поцарапанных компактов. Например, иногда полировать советуют просто мягкой или джинсовой тканью. Понятно, что неабразивными материалами вы не сможете отполировать поверхность. Она просто перегреется и носитель уже не будет подлежать восстановлению.
Другой популярный совет из Интернета – замазать царапину «зеленкой» или даже полностью обработать ею поверхность компакта.
Якобы после этого лазерный луч перестанет преломляться от стенок царапины и попадет ровно в нужный сектор. Однако оптические свойства поликарбонатной поверхности болванки и «зеленки» совершенно разные, да и после засыхания последняя будет покрывать царапину неравномерно. Понятно, что хуже своему компакту этим способом вы не сделаете, но результат будет нулевой, не считая потраченного времени, зеленых пальцев, пятен на столе и т. п.
Поэтому только полирование поверхности может дать заметное улучшение читаемости диска. Для извлечения большего количества информации пользуйтесь утилитами Durable Copy, IsoBuster, DeadDiscDoctor, File Salvage и др.
Пожаловаться на контент
Окрасочные и полировочные работы
Справиться с небольшими царапинами на диске колеса достаточно просто. Будет вполне достаточно сделать полировку поверхности, до полного исчезновения царапины. Эту операцию можно выполнить в домашних условиях при помощи наждачки с крупными зернами (200 – 600 Р), совместно с полировочной пастой.
Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. К сожалению, использовать порошковую методику нанесения специального материала в домашних условиях, невозможно. Для этого необходимо иметь камеру полимеризации, работающей только в заводских условиях. Но если применить специализированную высококачественную краску и придерживаться правильной технологии покраски, можно добиться прочного покрытия.
Чтобы достичь высокого качества, перед покраской необходимо провести тщательную подготовку диска. Для этого выполняются следующие операции:
- Удаление устаревшего покрытия.
- Обезжиривание,
- Нанесение грунтовки.
О покраске и полировке
Удалить незначительные царапины на колесных дисках авто несложно. Обычно эта проблема решается путем полировки, которую можно сделать своими руками. Для этого применяют наждачную бумагу зернистостью 200, 400 и 600 P, а также абразивную полировальную пасту.
При необходимости ремонта автомобильных дисков посредством перекраски в гаражных условиях более удобны жидкие эмали и лаки. Порошковый способ нанесения покрасочного материала без наличия камеры полимеризации невозможен. Однако такая краска при высоком качестве и соблюдении технологии покраски довольно прочно ложится на поверхность детали.
Качество покраски дисков на авто определяет тщательность подготовки к ремонту, которая включает в себя удаление старого лакокрасочного покрытия, обезжиривание и грунтование поверхности. Рассмотрим подробнее, как можно вернуть колесным дискам отличный вид и удалить царапины и сколы в гаражных условиях.
Результаты работы программ восстановления данных
Сразу скажу, что мне больше понравилась программа Non-Stop Copy
. Причина такого предпочтения в наглядности процесса восстановления данных. Почему-то глазу мило когда наблюдаешь процесс и видишь сам сколько сделано, сколько осталось и что сейчас происходит. Утилита Non-Stop Copy
восстановила примерно 99% информации, что для меня оказалось вполне приемлемым.
В дальнейшем восстановленное DVD-видео я переконвертировал в привычный файл AVI. Но это уже совсем другая история.
Проблема: поцарапанный диск
Если Вы когда-либо имели дело с поцарапанным диском, то знаете, что царапины наносят значительный ущерб содержимому диска. Откуда берутся царапины? Есть несколько причин появления царапин на диске:
- частое использование диска (при этом сам CD-Rom может царапать диск);
- неаккуратное обращение с диском (например, диск хранится без упаковки);
- случайные падения диска на пол;
- прочие воздействия.
Результат царапин — это такие сектора на диске, которые лазер не может прочитать. Почему так происходит? Потому что борозды на диске, т.е. царапины, искривляют траекторию лазера. И, хотя информация под царапинами сохранна сама по себе, лазер не может до нее добраться. Таким образом, царапины закрывают доступ к информации на диске и делают его использование неудобным или невозможным. Например, если на диске записан фильм, то при приближении фильма к поцарапанному месту на диске, изображение может начать «прыгать» и совсем остановиться. Это очень портит впечатление от фильма, а порой делает его просмотр невозможным. А если на диске записаны важные текстовые документы, то нет нужды и говорить, что нечитаемые сектора там совершенно не нужны! Что же делать?
Возможно ли вообще извлечь информацию с поцарапанного диска?
Изучив информацию в Интернете мы поняли, что этот вопрос является предметом споров. Одни считают, что восстановить данные с поцарапанного диска возможно, другие с этим не соглашаются, а третьи сомневаются. Нам стало интересно, а есть ли вообще ответ на этот вопрос? В Интернете мы не нашли специальных экспериментов, а найденные нами материалы оказались сомнительными. Поэтому мы решили провести собственный независимый эксперимент.
Методы извлечения данных
Нам известно, что есть два возможных подхода к извлечению данных с поврежденного диска, а именно программный метод и механический метод. Программный метод
заключается в восстановлении данных при помощи специальных программ (таких как «Надежная Копия» и т.д.). Он позволяет прочитать поврежденные файлы, пропустив нечитаемые места, т.е. извлечь всё то, что можно извлечь. Механический метод
основан на механической полировке поверхности диска. Данный метод позволяет повысить доступность чтения данных.
Независимый эксперимент
Мы хотим исследовать на практике механический метод, т.к. хотим восстановить данные, которые могут казаться утерянными. Мы также используем программу , т.к. стандартные средства копирования не позволят нам извлечь данные из файла, который хоть немного поврежден (стандартная программа сразу выдаст ошибку чтения файла и перестанет работать). А мы хотим попробовать извлечь всю доступную информацию с диска.
Предположим, что полировка поцарапанной поверхности диска позволяет затереть царапины полностью и/или сделать их менее глубокими. Таким образом, проблема искривления траектории лазера может быть устранена полностью или частично и информация на диске будет прочитана. Пусть это будет нашей гипотезой. Основываясь на этой гипотезе, мы провели независимый эксперимент. И сейчас мы иллюстрируем здесь поэтапный процесс процедуры и приводим полученные результаты. Надеемся, что Вам будет интересно ознакомиться с этой информацией и Вы найдете что-то полезное для себя.
Задачей
эксперимента является поиск ответов на следующие вопросы:
- Является ли извлечение данных с поцарапанного диска решаемой проблемой?
- Что дает метод полировки диска? Является ли полировка реальным восстановлением данных благодаря лучшей доступности данных для лазера?