Обзор графического редактора sculptris

Область применения программы

Программа используется для создания графических 3D моделей. С помощью разных инструментов в ней воплощается принцип так называемой “цифровой лепки”. Она позволяет создавать скульптуры людей, животных, любых объемных предметов. Реалистичность и натуралистичность достигается при помощи использования набора кистей, а также текстурной обработки.

Особенность, которая сужает границы работы с 3D объектами — использование идеальных локальных форм. Это значит, что при создании того или иного рисунка программа опирается на математические модели и выражения. Профессиональные редакторы используют именно такой подход. Но есть множество объектов, которые невозможно изобразить при помощи строго математического моделирования.

Для того, чтобы как можно реалистичнее отражать объекты реальности художник должен избегать симметрии и ровности в своей работе. Поскольку большинство окружающих нас вещей этой идеальной симметрией не обладают, то использование математических параметров для этой цели просто непригодно. Чтобы достичь естественной асимметрии, был разработан метод «виртуальной глины», используемый в Скульптрис. Художник рисует 3D объект не с помощью готовых инструментов, а как бы лепит его своими руками.

Внимание! Проектирование трехмерных изображений это основа 3D графики – одно из самых популярных графических направлений в кинематографе, мультипликации, видеоиграх, анимации, дизайне, творчестве. Такие фигуры, имеющие красочную детализацию, прорисовку, реалистичность можно создать именно в Sculptris

3D Creature For Beginners

Here you’ll learn the basics of Sculptris by shaping a snow creature from digital clay.

The main tools and features are explained and accompanied by a detailed demonstration. You can easily discover the workflow of the software and pick up some useful tips on how to model figures by starting with the big shapes and working down to the smallest details.

The video also discusses the importance of stopping and moving around your model to examine it as a whole.

While not as technically oriented as other videos, this tutorial really highlights the importance of getting a solid foundation to your model.

Check Out This Tutorial

TinkerCAD

Бесплатное приложение для тех, кто только начал заниматься моделированием и хочет получить на первое время простейший инструмент, пусть и с несколько ограниченными возможностями. Редактор работает в браузере в онлайн-режиме, что еще больше упрощает его использование — устанавливать ничего не придется, но надо быть постоянно онлайн. Для совсем неподготовленных пользователей на сайте приложения есть несколько бесплатных видеоуроков.

TinkerCAD — удобный и простой онлайн-инструмент

Модели в TinkerCAD строятся из простых форм, которые есть в шаблонах. Также можно загружать свои изображения или использовать модели, созданные другими пользователями (меню Community), в том числе те, которые сложно нарисовать новичку.

В TinkerCAD можно делать детальки для конструктора и прочую мелочевку, но со сложными конструкциями редактор уже не справится. Большой плюс в том, что программа позволяет сначала создать фигуру в 2D и преобразовать ее в 3D-объект. Единственный минус – русский язык не поддерживается, но интерфейс и так предельно понятный.

123D Catch

Бесплатное приложение от Autodesk для десктопов и мобильных устройств, при помощи которого фотоснимки преобразуются в трехмерные модели. Но не стоит сразу замахиваться на создание модели из одной фотографии — понадобится несколько снимков с разных ракурсов, чтобы приложение смогло создать нормальный 3D-объект. И чем больше, тем лучше. В идеале же придется освоить еще STL-редактор, чтобы «допилить» то, что создано в 123D Catch на основе фотографий — в самой утилите этой возможности нет.

123D Catch создает 3D-модель на основе фотографий

Конечно, о хорошей детализации итогового объекта можно только мечтать, но для новичков, желающих создать модель по образу и подобию какого-либо предмета — это то, что нужно.

Функциональные возможности Sculptris

Главные отличительные характеристики Sculptris:

  • Возможность симметричной работы с объектами;
  • Прорисовка рельефов;
  • Создание фигур происходит на основе базовых заготовок — сфер, кубов, конусов;
  • Возможность работы с форматом OBJ;
  • Главный инструмент работы — специальные кисти;
  • Возможность корректировки параметров кистей;
  • Специальные выделяющие маски, которые позволяют сохранять в безопасности незадействованные в работе части;
  • Большой ассортимент материалов для работы;
  • Режим лепки, позволяющий придавать разным частям разные цвета.

Справка! Sculptris существует в версии для платформы Windows и Mac OS X. Причем для компьютеров Apple версия характеризуется гораздо большим размером. Происходит это из-за особенностей технологии переноса Wine.

Sculptris Basics

Here John Maksym introduces all of the tools and brushes available within Sculptris.

He examines the details of every tool explaining how they work, what they’re used for, and how to customize them for greater flexibility and control.

This is an excellent starting point for those looking for a general overview of all the features available in Sculptris. Maksym introduces each brush and provides a demonstration for their application.

After some simple sculpting he teaches the ins-and-outs of painting your model too.

Unlike some other introductory tutorials, this one deals solely with the technical aspects of Sculptris and avoids general art concepts, making it a perfect choice for those who have a background in art and just want to get straight into the program.

Check Out This Tutorial

Sculptris Digital Sculpting Tutorial

In this brief introduction to Sculptris artist Ryan Kittleson teaches the basics necessary to get started sculpting your very own models.

He covers importing a reference image, navigating the environment, configuring the program settings, and using the various sculpting brushes to create a gnarly monster.

There is in-depth discussion on the many tools available and demonstrations on how they work.

In addition, Kittleson offers some helpful tips on the general workflow of bringing your concepts to life, such as not getting bogged down by detail too early in the process and maintaining a focus on the overall shape and concept of the design.

Following this twenty minutes tutorial you’ll get a good impression of what Sculptris is capable of and what makes it such a popular choice for digital artists.

Check Out This Tutorial

Sculptris to ZBrush Basics

Here’s an essential video for anyone who wants to learn how to bring their models from Scluptris into ZBrush.

There are some necessary steps to take when converting your model for editing in ZBrush. You’ll need to split the object into parts if the model contains multiple objects and then use the DynaMesh tool to convert the object’s triangles to quads.

This tutorial is quite technical and geared to those who are familiar with ZBrush, but are interested in the easy & minimalist interface of Sculptris.

As part of the demonstration we learn some of the key differences between sculpting in ZBrush and Sculptris, plus why even ZBrush gurus may want to take advantage of some of the Sculptris features for creating their base models.

The second half of the tutorial is dedicated to a new feature in ZBrush known as QRemesher.

This tool servers as an alternative to DynaMesh and creates smoother geometry that the artist may prefer.

Check Out This Tutorial

Zbrush. Sculptris Pro

У ZBrush есть кнопка прямо на главной панели инструментов, сверху, в виде шара, похожего на инь-ян символ )

Она называется sculptris pro. Это, не совсем очевидное, название пришло из программы sculptris, которая была куплена компанией pixologic. Эта программа как раз добавляла полигоны на лету при скульптинге. Теперь эта функция перешла в zbrush.

Zbrush Sculptris Pro

При активной кнопке sculptris pro любая кисть при движении по поверхности генерирует под собой полигоны.

Если нужно добавить лишь немного полигонов на определенный участок поверхности, выберите стандартную кисть или кисть сглаживания с очень маленьким значением z intensity и слегка проводите кистью в нужных местах. Создастся некоторое количество дополнительных полигонов. Если этого недостаточно, повторите операцию, добавляя ещё полигонов. Так можно легко управлять подразделением поверхности без пересчёта всей модели.

Чтобы добавить узкую линию (колею) на поверхности, которая не имеет для этого достаточно полигонов, включите режим sculptris pro и выберите стандартную кисть с небольшим спадом и достаточной силой нажатия, и проведите линию по поверхности. Прямо под кистью будет строиться нужная колея с достаточным количеством полигонов в нужном месте.

Параметры режима sculptris pro

Существует две панели с настройками режима sculptris pro в разделе меню stroke и в разделе меню brush. Разница в том что в stroke настраиваются глобальные параметры для всех кистей, которые поддерживают режим sculptris pro, а в меню brush настройки относятся к конкретной кисти. Поэтому там есть дополнительные кнопки – enable, которая включает режим scuptris pro для выбранной кисти (\) и Use Global, при отжатии которой можно регулировать опции sculptris про для конкретной кисти, игнорируя параметры, установленные в меню stroke.

Панель Sculptris Pro из раздела меню Brush

Enable ( \ ) — вкл/ выкл Sculptris Pro.

При активной кнопке все кисти, поддерживающие sculptris pro режим будут генерировать полигоны на месте мазка кисти.

Use Global – Если этот параметр включен, Use Global указывает кисти использовать настройки Sculptris Pro из палитры Stroke. Если этот параметр отключен, настройки Adaptive Size, Combined, SubDivide Size и UnDivide Ratio в субпалитре Brush -> Sculptris Pro станут доступны и будут влиять только на текущую кисть.

Adaptive Size – режим, когда размер кисти определяет сильно ли будет подразделена поверхность. Чем меньше радиус кисти, тем сильнее детализируется модель, сильнее разбивается поверхность на полигоны.

Если отключить, то степень подразделения будет зависеть от ползунка SubDivide Size при любом размере кисти.

Combined – управляет схлопыванием полигонов при повторном мазке по поверхности. Если она не включена, полигоны будут подразделяться на уже подразделенной поверхности, при активной кнопке – подразделение будет переопределяться.

SubDivide Size – степень подразделения поверхности. Чем ниже значение – тем больше полигонов создается при движении кисти.

Undivide Ratio – управляет степенью decimation, т.е. упрощения поверхности, снижения количества полигонов при движении кисти с зажатой shift.

Работа Sculptris Pro в Zbrush

Spider Hair in Sculptris

Sculpting hair can be a real pain.

Lucky for you artist Borodante is here to walk you through the process in this informative and hilarious tutorial.

There’s a ton of useful tips and tricks to learn here, some pertaining to the general art of 3D sculpting while others are explicit to the Sculptris workflow.

One thing to keep in mind is the importance of keeping your objects separate as it is much easier to sculpt things like hair or clothing as separate meshes.

Borodante isn’t afraid to make mistakes which I think is helpful to beginners. It highlights some of the trial and error that all artists go through as they develop their skills. Learning to fix mistakes is itself a useful skill.

Be sure to check out the information section below the video too. Borodante has a link to some free custom brushes and tool presets that could be a big help for those trying to emulate his technique.

Check Out This Tutorial

OpenSCAD

OpenSCAD — бесплатный инструмент для создания трехмерных моделей, рассчитанный на тех, кто знаком с программированием. Моделирование происходит при помощи ввода программного кода. Использовать мышку понадобится только для того, чтобы со всех сторон рассмотреть готовый объект.

В OpenSCAD моделирование ведется на одноименном языке программирования

Программирование ведется на языке OpenSCAD — вы можете создавать фигуры и детали при помощи ввода команд на рисование, поворот, масштабирование, сложение, вычитание и т.д. Например, можно ввести команды на отрисовку куба, сферы и вычитания из куба сферы.

Слева в окне OpenSCAD находится блок для ввода команд, справа — результат моделирования. Благодаря тому, что вы видите всю программу, легко вернуться на несколько шагов назад и исправить ошибку.

Несмотря на пугающие поначалу перспективы, параметрическая несложная модель создается довольно быстро. Также пользователи могут найти необходимые для программы модели в сторонних библиотеках.

 Рейтинг ZOOM  Система Цена
1. TinkerCAD Браузер Бесплатно
2. 3DTin Браузер Бесплатно
3. 3D Slash

Windows, Mac,

Linux, браузер

Бесплатно
4. SketchUp  Windows, Mac, Linux 

 Бесплатно (SketchUp Make), 

$695 (SketchUp Pro) 

5. Blender 3D Windows, Mac Бесплатно
6. Sculptris Windows, Mac Бесплатно
7. 123D Catch

Windows, Mac,

iOS, Android

Бесплатно
8. OpenSCAD Windows, Mac, Linux Бесплатно
9. FreeCAD Windows, Mac, Linux Бесплатно

Особенности работы с программой

Sculptris обладает свойством всех высококачественных программ – максимум возможностей при минимальном размере. Программа весит несколько мегабайт, оставаясь самым полноценным графическим редактором. При таком скромном объеме она вмещает в себя все необходимые инструменты 3D моделирования.

Sculptris достаточно простая, интуитивно понятная для освоения программа. Манипулятором, который управляет видом проекции, является мышка. Приближение или удаление объекта происходит с помощью скроллинга колесиком. А нажатие средней кнопки позволяет вращать объект.

В качестве рук художника выступают специальные виртуальные кисти. Различаются они по профилям и степени силы. При нажатии на левую кнопку мыши происходит наращивание определенной области (выдавливание). А при нажатии правой — деформация (вдавливание). Вид конкретной кисти можно понять по изображению на значках. Они отличаются по характеру изменения поверхности.

Область, которую деформирует кисть, выделяется цветом на самом объекте. Причем параметры воздействия каждой отдельной кисти можно настроить или изменить. Например, корректировать жесткость, уменьшить или увеличить радиус. Все эти параметры устанавливаются с помощью меню, которое вызывается нажатием пробела.

Кисти это основной инструмент в Sculptris. С их помощью можно сглаживать неровные участки, передвигать различные области, менять их местами, поворачивать разные зоны объекта, увеличивать или уменьшать любой участок.

Работа с моделью может происходить в двух режимах — симметричном и асимметричном. В первом случае сквозь центр объекта условно проводится плоскость симметрии. И все изменения происходят относительно этой области. То есть деформация левого края ведет к такой же деформации правого.

Sculptris предполагает работу с разными форматами файлов. Наиболее распространенный — OBJ. Поддерживается функция как экспорта других форматов в OBJ, так и импорта из него.

Программа обладает возможностью мгновенной детализации объекта. Для этого используются так называемые поверхности разбиения (subdivision). Есть возможность увеличения плотности сетки поверхности как всего трехмерного объекта, так и его части. В углу отображается статистика использования числа поверхностей.

Sculptris включает в себя систему защиты от сбоев. Также программой можно полноценно пользоваться на графическом планшете.

Осторожно! Что касается текстурирования, то здесь инструменты Sculptris менее разнообразны. Специальный режим работы Paint предлагает несколько кистей, которыми можно прорисовывать текстуры разными цветами на поверхности модели.. Есть возможность создания рельефа поверхности графической модели

Также можно воспользоваться масками, которые помогают точно выделить определенную область. Присутствует встроенная библиотека материалов. Их совсем немного и они скорее служат цели показать, как может выглядеть объект после проработки

Есть возможность создания рельефа поверхности графической модели. Также можно воспользоваться масками, которые помогают точно выделить определенную область. Присутствует встроенная библиотека материалов. Их совсем немного и они скорее служат цели показать, как может выглядеть объект после проработки.

Радости Динамэшинга!

Я также большой поклонник системы ZBrush DynaMesh. DynaMesh — это довольно круто, потому что он позволяет вам равномерно растягивать сетку по вашей модели во время лепки. Это дает вам большую гибкость, потому что вам не нужно беспокоиться об использовании слишком большого или слишком малого количества полигонов. (Вы можете настроить на лету.)

Это делает моделирование в Збраш более эффективным, чтобы ваша система не зависала, пытаясь манипулировать и отображать от 8 до 10 миллионов полигонов. Единственным недостатком является то, что использование DynaMesh не так очевидно для новичков.

Я не совсем хорошо разбираюсь в ZBrush, но есть несколько настроек и изменений, на которые я наткнулся, сравнивая версии 2019 и 2020 годов. (Кажется, я не могу найти щётку-щётку в 2020 году. Возможно, её заменили на что-то другое.)

Скачать Sculptris Alpha 6

Sculptris

— отличное бесплатные приложения для создания скульптур в 3D. Программа настолько проста, что позволит освоить цифровую лепку даже новичкам. Она может являться своеобразным окном в мир 3d моделирования цифровой скульптуры. Авторы данного программного обеспечением предлагают пользователям совершенно бесплатно попробовать себя в роли скульптора и уверяют, что для этого будет достаточно имеющихся в арсенале инструментов.

Не смотря на отсутствие русского языка в интерфейсе приложения, имея скромные навыки работы в подобных продуктах, можно будет создавать интересные и серьёзные модели, которые в последствии можно использовать как персонаж игры или мультфильма. Имея несколько простейших инструментов, доступных для лепки, изменяя нажим и размер, действительно можно создать и даже раскрасить объект, формы и размеры которого будут ограничены лишь фантазией скульптора.

Небольшой инсталляционный файл после запуска порадует отсутствием рекламы и предложений, связанных с установкой стороннего или дополнительного ПО. Запуск программы даст возможность сразу же приступить к работе, выбрать подходящий материал для модели, авторы предлагают возможность выбирать из нескольких десятков различных материалов. После этого можно работать непосредственно над формой, применяя набор таких инструментов, как: вдавливание, вытягивание или присоединение объектов. Кроме того, имеется возможность производить действия в режиме симметрии, то есть нет необходимости делать это «на глазок».

После окончания этапа создания скульптуры, можно приступить к нанесению краски на ваш персонаж. Для этого разработчики интегрировали несколько инструментов для выполнения этой задачи. Так, палитра цветов позволит выбрать нужные оттенки для раскрашивания, а применение функций: изменения размера кисти, нажим и насыщенность позволят сделать работу качественно.

Программа Sculptris позволяет сохранять вновь созданные модели, открывать имеющиеся и продолжать работу со знакомыми моделями. Приложение поддерживает экспорт и импорт в специальном собственном формате, а также можно сохранить и импортировать в формате PSD. Некоторые настройки доступны для применения опций и включения подходящих параметров.

В общем, для ознакомления с работой и основными возможностями для любопытных будет достаточно доступных функций Sculptris, а вот для тех, кому этого окажется мало, авторы предлагают продолжить свое развитие в намного более серьёзном продукте – профессиональном приложении ZBrush, над которым они трудятся более 10 лет.

SketchUp

SketchUp, в прошлом Google SketchUp, предлагает больше функций для создания простых трехмерных объектов, чем предыдущие инструменты. При этом программа отличается простым пользовательским интерфейсом. Настолько простым, что поначалу новые пользователи удивляются столь малому количеству рабочих панелей, но на самом деле здесь есть все необходимое для моделирования.

SketchUp — интуитивно понятная программа, которая подойдет для профессионального использования

Для новичков есть бесплатный базовый пакет для браузера — Make SketchUp, который нужно установить вместе с бесплатным плагином для экспорта STL.

Профессиональную версию SketchUp Pro активно используют архитекторы и дизайнеры — она стоит $695 и устанавливается на ПК. Однако даже в бесплатной версии доступен каталог готовых моделей и многочисленные плагины для решения различных задач. Они позволяют преобразовывать форму объекта, выдавливать рисунки на поверхности, создавать сложные узоры, текстуры и т.д.

3DTin

Еще один простой инструмент для работы прямо в браузере — 3DTin совместим с браузерами HTML5 (Chrome, Safari, Firefox и т.д.). В этом редакторе тоже не получится создавать сложные модели, но работать с простыми будет в удовольствие— никаких специальных навыков в 3D-дизайне не потребуется.

3DTin — бесплатный простой редактор с облачным хранением эскизов

Выбор шаблонов огромный, все ваши эскизы хранятся в облаке, а свои модели можно добавлять в общую библиотеку. Благодаря облачному хранению доступ к своим файлам можно получить из любой точки мира в любое время, если есть подключение к интернету.

3DTin — бесплатный редактор. Желающие могут ознакомиться на сайте программы с обучающими видеороликами.

3DCoat LiveClay

LiveClay — это целый новый набор кистей для скульптинга, а не отдельная опция или кисть, как в предыдущих пакетах. Кисти LiveClay выполняют локальное подразделение, генерируя новые полигоны там, где вам это необходимо. Эти инструменты доступны только в режиме поверхности, и полностью совместимы со многими другими инструментами, включая инструмент замораживания. С LiveClay вы устанавливаете нужную детализацию поверхности, добавляя или уменьшая количество генерируемых полигонов под кистью. LiveClay также включает в себя широкий спектр инструментов, которые позволяют вырезать и закрывать отверстия.

LiveClay 3DCoat

Detail

Значение Detail самый важный параметр в динамической топологии 3DСoat. Он управляет степенью подразделения поверхности, и зависит от радиуса кисти. Чем боле этот параметр, тем более детализируется поверхность под кистью.

Smoothing

Ползунок управляет степенью сглаживания, выполняемой вдоль штриха. Он меняется от 0 до 1. Высокие значения создадут ощущение грязной глины, которое даже сгладит окружающие области, в то время как более низкие значения полезны для создания более строгих штрихов.

Многие инструменты Liveclay имеют 2 различных набора элементов управления: Procedural noise (процедурный шум) и Tool blend factor (фактор смешивания)

Procedural Noise

Процедурный шум добавляет хаотичное изменение степени выдавливания поверхности по направлению от нормали. Noise Amplitude – управляет высотой «выдавливания» поверхности под кистью при процедурном шуме, небольшие значения создают зернистую поверхность, более высокие могут создавать пики на поверхности.


Процедурный шум при динамической генерации полигонов в 3DCoat

Другие параметры в той или иной степени меняют вид шума, например установкой галочки Hard шум станет более грубым, Type Of Noise – различные виды шумов.

Level Of Details

Параметр управляет локальным подразделением поверхности непосредственно для шума. Работает как множитель для детализации и высокие значения могут ощутимо влиять на производительность.

Tools Blend Factors

Коэффициент смешения инструментов — очень важный набор параметров, который присутствует во многих инструментах LiveClay. Эти элементы управления позволяют решать, что произойдет, когда штрихи пересекаются с геометрией. Используя эти элементы управления, можно получить 2 эффекта: 3DCoat может вызвать поведение, близкое к воксельному, то есть штрих органически сливаются с геометрией, с которой он сталкивается. или в качестве альтернативы 3DCoat может автоматически отражать сталкивающуюся геометрию.

Merge action – none или Realtime Detection (обнаружение в реальном времени), если выбрать none, то это по сути отключит Blend Factor и столкновение генерируемых полигонов не будет учитываться, а Realtime Detection оценивает геометрии при движении кисти на предмет столкновения с другими полигонами. Это довольно сложный процесс, который может повлиять на производительность. Однако, если сильная перестройка поверхности где-то недопустима, можно воспользоваться этим параметром чтобы сшить новообразованные полигоны и уже имеющимися на поверхности.

Два параметра имеют место при обнаружении столкновения – Merge (слияние) и Repeal (отталкивание). Эти параметры мало используются, но существуют специфичные случаи, когда их применение оправдано, даже ценой снижения скорости прорисовки экрана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector