Заочный институт
Содержание:
- Увлечения и карьера
- Основные научные труды
- «Железными тропами сбитыми стопами» или что такое виа-феррата
- Банкин Станислав Андреевич
- Ваши действия при подъеме на виа-феррату
- Платунова Татьяна Леонидовна
- Ильяс Куркаев сейчас
- Развязка и лавочка над пропастью в 600 метров
- Возможные последствия реформы
- Основные научные труды
- О системе образования
- Объекты ИЛИАС
- У политеха все работает
- Характер взрослого мужчины
- Мелкогрупповые занятия
- Волейбол
Увлечения и карьера
Обладатель имени Ильяс страстно увлечен искусством. Еще одно его хобби — это активный отдых и путешествия. Но со временем увлечения отходят на второй план и на первое место выходит материальное благополучие
Для Ильяса важно, чтобы его профессия приносила достаточно денег, а удовольствие от работы — это не так важно
Обладатель имени Ильяс имеет деловую хватку и отлично управляет людьми, поэтому может отлично проявить себя в бизнесе. Дипломатический талант позволяет ему податься в политику или педагогику. Еще одно перспективное направление деятельности для Ильяса — журналистика.
Основные научные труды
-
Котлубовская Т.В., Надвоцкая В.В., Имитационное моделирование как средство подготовки водителей
/ Инженерный вестник Дона, 2014, № 2. – Режим доступа: http://www.ivdon.ru/ru/magazine/archive/n2y2014/2423.
Подробнее ›› -
Котлубовская Т.В., Наздрюхин И.С., Синицин С.В., Разработка автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии для ОАО «МРСК Сибири» — «Алтайэнерго»
/ Ползуновский альманах – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. — №1. – С. 180-182.
Подробнее ›› -
Котлубовская Т.В., Поляков Р.А., Разработка программного комплекса для создания Web-сайта ФГУП «Племенной завод «Комсомольское» Российской академии сельскохозяйственных наук
/ Ползуновский альманах – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. — №1. – С. 188-189.
Подробнее ›› -
Затонский Р.К., Котлубовская Т.В., Разработка информационного портала интернет — ресурса для Алтайской федерации киокусинкай
/ Ползуновский альманах – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. — №1. – С. 192-194.
Подробнее ›› -
Котлубовская Т.В., Романова О.Е., Исследование влияния спектра искусственного освещения на фотосинтез
/ Научно-образовательный журнал АлтГТУ «Горизонты образования», 2014, выпуск 16.
Подробнее ›› -
Котлубовская Т.В., Надвоцкая В.В., Романова О.Е., Разработка системы контроля влажности, освещенности и температуры декоративных растений
/ Ползуновский вестник. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. – №2, – С. 130-133
Подробнее ›› -
Котлубовская Т.В., Надвоцкая В.В., Ромнова О.Е., Определение погрешностей системы контроля жизнедеятельности декоративных растений
/ Ползуновский вестник. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. – №2, – С. 64-65.
Подробнее ›› -
Кирсанов А.В., Котлубовская Т.В., Надвоцкая В.В., Обеспечение бесперебойной работы системы пожарной сигнализации на базе комплекса Bosch FPA-5000
/ Ползуновский вестник. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. – №2, – С. 157-159.
Подробнее ›› -
Котлубовская Т.В., Романова О.Е., Разработка системы контроля жизнедеятельности декоративных растений
/ Ползуновский альманах 2013 №1. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2013. – С. 191-192.
Подробнее ›› -
Котлубовская Т.В., Надвоцкая В.В., Автоматизация процесса обучения в рамках перехода на ФГОС-3 с использованием цифровых средств обучения
/ Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2013. – С. 99-104.
Подробнее ›› -
Котлубовская Т.В., Кузьмин Ю.Г., Сеулеков А.В., Разработка программы анализа спектра амплитуд
/ Новосибирск, 2012. С. 53-57.
Подробнее ›› -
Котлубовская Т.В., Кузьмин Ю.Г., Сеулеков А.В., Анализ частотных свойств сигналов посредством виртуального анализатора спектра
/ Ползуновский альманах 2012 №2. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2012. – С. 124.
Подробнее ›› -
Безматерных Е.А., Котлубовская Т.В., Новгородов А.П., Разработка интеллектуальной системы моделирования звука на основе лазерного гитарного предусилителя
/ Ползуновский альманах 2012 №2 – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2012. – С. 192-193.
Подробнее ›› -
Котлубовская Т.В., Разработка лазерного гитарного предусилителя
/ Новосибирск, 2012. С. 180-184.
Подробнее ›› -
Котлубовская Т.В., Надвоцкая В.В., Глобализация и современные международные отношения в области образования
/ Потенциал и перспективы России в условиях глобализации: сб. ст. Часть 3. / Ред. кол. О.М. Масюто ; отв. ред. Е.В. Годовова; филиал Уральской академии государственной службы в г. Оренбурге, Кафедра философии и религиоведения Оренбургского государственного педагогического университета, Оренбургское региональное отделение Российского философского общества. – Оренбург, 2011. C. 162 — 164.
Подробнее ›› -
Котлубовская Т.В., Надвоцкая В.В., Роль интеллектуальных систем в проведении производственной практики студентов профиля подготовки «Измерительные информационные технологии»
/ Ползуновский альманах 2011 №1. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2011. – С. 159.
Подробнее ››
«Железными тропами сбитыми стопами» или что такое виа-феррата
Виа-феррата в Крыму недалеко от Ласпи / фото автора
Для упрощения скальных маршрутов альпинисты вбивают в горные породы металлические скобы и страховочные перила. Это нужно для того, чтобы даже новички в скалолазании смогли попасть в труднодоступные части горы, куда раньше дорога открывалась только альпинистам с опытом. Такие участки для скалолазания распространены в Европе. Их и называют виа-ферратами или железными тропами, в переводе на русский язык.
Подобные горные маршруты напоминают бесконечные лестницы в небо. Подниматься по ним людям безусловно легче и быстрее.
Это безопаснее, чем обычное скалолазание. Вдоль тропы проложены страховочные перила. Цепляясь к ним своей обвязочной системой, про которую сейчас поговорим подробнее, скалолаз всегда застрахован от падения.
Вы не тратите энергию на вбивание в камень скальных крюков, взбираетесь вверх как по спасательной лестнице, а потому у вас всегда есть точка надежной опоры в виде металлической ступени. В любой момент, вне зависимости от сложности проходимого участка, можно остановиться и дать отдохнуть рукам.
Но даже альпинистам с опытом некоторые виа-ферраты покажутся трудно преодолимыми, а потому интересными, так как расстояние между скобами намеренно велико. На сложных участках оно варьируется от 1,5 до 2 метров. Трудность в том, что человек среднего роста уже не может сделать обычный шаг на ступень выше.
Подобные отрезки виа-ферраты преодолеваются лазанием по скале. Поэтому будет хорошо, если вы заранее потренируетесь на скалодроме.
В легендах карт такие трудные участки обозначены черным цветом.
Единственная в России железная тропа высокого уровня сложности находится в Крыму — между Севастополем и Ялтой. Это вершина Ильяс-Кая.
Банкин Станислав Андреевич
20.09.2021 — 26.09.2021 (2 неделя)
Время | Группа | Дисциплина | Аудитория |
---|---|---|---|
21.09.2021 Вторник | |||
13:35-15:05 | Эпр-81 | Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем (л.р.) | 110 Д |
15:15-16:45 | Эпр-81 | Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем (л.р.) | 110 Д |
22.09.2021 Среда | |||
18:35-20:05 | 9Э-71, 9Э-72 | Эксплуатация цепей оперативного тока электрических станций и подстанций (л.) | 516 ГК |
20:15-21:45 | 9Э-71, 9Э-72 | Эксплуатация цепей оперативного тока электрических станций и подстанций (л.) | 516 ГК |
23.09.2021 Четверг | |||
11:35-13:05 | Э-91, Э-92, Э-93 | Информационно-измерительная техника (л.) | 519 ГК |
13:35-15:05 | 9Э-72 | Эксплуатация цепей оперативного тока электрических станций и подстанций (пр.) | 112 Д |
15:15-16:45 | 9Э-72 | Эксплуатация цепей оперативного тока электрических станций и подстанций (пр.) | 112 Д |
24.09.2021 Пятница | |||
09:55-11:25 | 9Э-71 | Эксплуатация цепей оперативного тока электрических станций и подстанций (пр.) | 112 Д |
11:35-13:05 | 9Э-71 | Эксплуатация цепей оперативного тока электрических станций и подстанций (пр.) | 112 Д |
27.09.2021 — 03.10.2021 (1 неделя)
Время | Группа | Дисциплина | Аудитория |
---|---|---|---|
27.09.2021 Понедельник | |||
09:55-11:25 | Эпр-84 | Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем (л.р.) | 110 Д |
11:35-13:05 | Эпр-84 | Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем (л.р.) | 110 Д |
28.09.2021 Вторник | |||
13:35-15:05 | Эпр-81, Эпр-84 | Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем (л.) | 519 ГК |
29.09.2021 Среда | |||
11:35-13:05 | Э-92 | Информационно-измерительная техника (пр.) | 112 Д |
13:35-15:05 | Э-93 | Информационно-измерительная техника (пр.) | 112 Д |
30.09.2021 Четверг | |||
11:35-13:05 | Эпр-84 | Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем (пр.) | 112 Д |
13:35-15:05 | Эпр-81 | Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем (пр.) | 112 Д |
01.10.2021 Пятница | |||
11:35-13:05 | Э-91 | Информационно-измерительная техника (пр.) | 112 Д |
04.10.2021 — 10.10.2021 (2 неделя)
Время | Группа | Дисциплина | Аудитория |
---|---|---|---|
05.10.2021 Вторник | |||
13:35-15:05 | Эпр-81 | Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем (л.р.) | 110 Д |
15:15-16:45 | Эпр-81 | Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем (л.р.) | 110 Д |
07.10.2021 Четверг | |||
11:35-13:05 | Э-91, Э-92, Э-93 | Информационно-измерительная техника (л.) | 519 ГК |
13:35-15:05 | 9Э-71 | Эксплуатация цепей оперативного тока электрических станций и подстанций (пр.) | 112 Д |
15:15-16:45 | 9Э-71 | Эксплуатация цепей оперативного тока электрических станций и подстанций (пр.) | 112 Д |
08.10.2021 Пятница | |||
15:15-16:45 | 9Э-72 | Эксплуатация цепей оперативного тока электрических станций и подстанций (пр.) | 112 Д |
16:55-18:25 | 9Э-72 | Эксплуатация цепей оперативного тока электрических станций и подстанций (пр.) | 112 Д |
11.10.2021 — 17.10.2021 (1 неделя)
Время | Группа | Дисциплина | Аудитория |
---|---|---|---|
11.10.2021 Понедельник | |||
09:55-11:25 | Эпр-84 | Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем (л.р.) | 110 Д |
11:35-13:05 | Эпр-84 | Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем (л.р.) | 110 Д |
12.10.2021 Вторник | |||
13:35-15:05 | Эпр-81, Эпр-84 | Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем (л.) | 519 ГК |
13.10.2021 Среда | |||
11:35-13:05 | Э-92 | Информационно-измерительная техника (пр.) | 112 Д |
13:35-15:05 | Э-93 | Информационно-измерительная техника (пр.) | 112 Д |
14.10.2021 Четверг | |||
11:35-13:05 | Эпр-84 | Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем (пр.) | 112 Д |
13:35-15:05 | Эпр-81 | Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем (пр.) | 112 Д |
15.10.2021 Пятница | |||
11:35-13:05 | Э-91 | Информационно-измерительная техника (пр.) | 112 Д |
Зеленым цветом подсвечены разовые занятия
Розовым цветом подсвечены экзамены и зачёты
Ваши действия при подъеме на виа-феррату
К страховочным перилам на виа-феррате нужно всегда быть пристегнутым как минимум одним карабином. Это обеспечит вам надежную страховку.
Перила разделены на секции. Пройдя секцию, отстегните сначала один карабин переместите его на следующую, затем отстегните второй и также переместите на новую секцию. Таким образом вы будете защищены всегда как от порывов ветра, так и от случайности срыва.
Подниматься по виа-феррате нужно сконцентрировано. Манипуляции с карабинами наскучат вам очень быстро. Не переставайте быть бдительными и отслеживайте, чтобы один из усов всегда был прицеплен к страховочным перилам.
Платунова Татьяна Леонидовна
Преподаваемые дисциплины
Гражданское право(ч.1), Семейное право, Гражданское право (МИЭМИС)
Образование
высшее
Повышение квалификации и переподготовка
Удостоверение о повышении квалификации № 220400012819 от 04.07.2018г. «Информационные и коммуникационные технологии», 72 ч. ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Удостоверение о повышении квалификации № 222401186730 от 28.04.2016г. Инклюзивное образование в высшей школе, 16 ч., ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет».
Сертификат о повышении квалификации № 162 от 15.04.2016г. Основы работы с использованием платформы электронного обучения ILIAS, АлтГТУ им И.Ползунова, 2016 г., 24 ч.
Языковая стажировка Германия-2017 год
Удостоверение о повышении квалификации № 0010259 от 24 марта 2018 года «Управление университетом: инновационная политика» Московская школа управления Сколково-2018 год
Удостоверение о повышении квалификации № 0010473 от 9 июня 2018 года «Настройка базовых политик для реализации стратегических приоритетов развития университета» Московская школа управления Сколково-2018 год
Профессиональные интересы
Гражданское право; корпоративное право; юридические лица как субъекты гражданских правоотношений; актуальные проблемы семейного права; правовое регулирование деятельности образовательных организаций;
Профессиональная деятельность
С 1994 года стаж педагогической деятельности в вузе.
Научно-педагогический стаж-24 года
Публикации
Общее количество публикаций составляет -90,за последние три года -15,в том числе 2 учебных пособия.
Основная проблематика публикаций :
Участие нотариуса в сделках по отчуждению долей в уставном капитале общества с ограниченной ответсвенностью Филиппова Т.А., Платунова Т.Л. Нотариальный вестник.-2016ю-№7.-с.34-43
Сделки по отчуждению долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью . Известия Алтайского государственного университета.-2016.-№3(91).-с137-142
Психология предпринимательской деятельности.
Вопросы практики рприменения гражданско-правовой ответственности за нарушение договорных обязательств.
Правовые основы образовательного фандрайзинга.
Применение общих положений об обязательствах к корпоративным отношениям.
Правовые аспекты создания и функционирования эндаументфонда образовательных организаций.
Законодательство РФ о малых инновационных предприятиях в государственной образовательной организации высшего образования (новые возможности)
Старший преподаватель
Ильяс Куркаев сейчас
На волейбольной Лиге наций — 2021, прошедшей в Римини в конце мая — июне года Синего Быка, сборная России, в состав которой входил Куркаев, заняла 5-е место.
Ильяс Куркаев в сборной России
Относительную неудачу Ильяс объяснил скованностью российских игроков, каждый из которых боялся из-за ошибки упустить шанс поехать на Олимпиаду в Токио. Главными конкурентами России на Олимпийский играх уроженец Бийска в интервью, данном 7 июля 2021 года, назвал сборные Польши и Бразилии. В итоге национальная команда добралась до финала, но в решающей схватке уступила игрокам из Франции, и получила серебро.
Развязка и лавочка над пропастью в 600 метров
На вершине Ильяс-Кая / фото автора
После того, как мы прошли критический участок тропы, наступила развязка. Остается пара десятков метров.
В одном из скальных углублений на краю пропасти мы неожиданно увидели лавочку. Как она там оказалась и кто ее принес оставалось только догадываться. Но ее появление на пути было настоящим подарком, так как мы все устали. У одного участника нашей команды от перенапряжения тряслись запястья. Он не доверял своей страховке и свой вес держал только на руках весь путь. Другими словами, все пять с половиной часов он подтягивался каждую минуту.
Увидев лавочку, мы расслабились. Подумали, что самое сложное позади. Расстояние от нее до обрыва составляло метр, но все же это много больше, чем было у нас минуту назад. Я потеряла бдительность. И когда ко мне пришло осознание того, что я не пристегнута ни одним карабином к страховочному тросу, почувствовала на спине холодный пот.
В этом и есть различие литературного произведения и восхождения по виа-феррате. Если в первом после кульминации читатель ожидает счастливого конца, то при подъеме в горы человек должен быть бдительным всегда. Даже если до финала трека остались считанные метры и все самое сложное позади.
Когда мы добрались до вершины, увидели результаты нашего восхождения — сумасшедшей красоты вид во всех частях света. Облака, цепляющиеся за соседние вершины, и счастливые улыбки людей, которых уже могли назвать друзьями. Удивило количество людей, мирно и спокойно прогуливающихся по обустроенным тропкам. На Ильяс-Кая ведут несколько маршрутов, не только виа-феррата, но и обычные, прогулочные. По одной из таких тропинок мы и возвращались.
Дорога обратно заняла примерно 30 минут и мы успели в свой лагерь до заката солнца.
Возможные последствия реформы
Сокращения сотрудников
Как рассказали собеседники, руководство вуза на встрече с сотрудниками заявило, что никого сокращать не будут. Однако источники «Толка» уверены, что увольнения неизбежны.
Кроме того, согласно проекту, может остаться якобы 12 кафедр вместо 19-ти.
Не ясно, что делать преподавателям, которые останутся без нагрузки, если все студенты вдруг не захотят идти на социологию, а предпочтут медиакоммуникацию.
«Крах высшей школы»: в АлтГУ снова проводят оптимизацию и создают новый институт
Из-за того, что никто не знает, сколько студентов выберут ту или иную специализацию, заключать контракты с преподавателями можно будет на год, не более, предполагают спикеры.
«Дебилизация» образования
Еще одно негативное последствие оптимизации, считают спикеры «Толка», – это возможный крах качества образования.
«С учетом того, что появится так называемое поточное ядро, и студентам будут два года читать не специализированные для профессии курсы, а сугубо конъюнктурные, надуманные, то произойдет и понижение качества профессиональной подготовки», – объясняет один из инсайдеров.
Основные научные труды
-
Стриженко А.А., Рогозина И.В., Виртуализация основных видов деятельности современной фирмы
/ Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2016. – 80 с.
Подробнее ›› -
Рогозина И.В., Кремнева А.В., Столярова Н.Н., Учебное пособие по английскому языку для студентов направления «Экономика» и специальности «Экономическая безопасность». Часть 2
/ : Учебное пособие.— Электрон. дан.— Барнаул: АлтГТУ, 2015.— Режим доступа: http://new.elib.altstu.ru/eum/download/eng/Rogozina_eng_ek_eb_2.pdf
Подробнее ›› -
Рогозина И.В., Кремнева А.В., Столярова Н.Н., Попова Н.П., Учебное пособие по английскому языку для студентов направления «Экономика» и специальности «Экономическая безопасность». Часть 1
/ : Учебное пособие.— Электрон. дан.— Барнаул: АлтГТУ, 2015.— Режим доступа: http://new.elib.altstu.ru/eum/download/eng/Rogozina_eng_ek_eb_1.pdf
Подробнее ›› -
K. Rogozin, S. Kuznetsov, I. Rogozina, D. Yanyshev, A. Gridneva, A. Tolmacheva, S. Koryagina, Рогозина И.В., On-line Course Work for Students of Optics
/ Teaching/Learning Physics: Integrating Research into Practice: GIREP-MTPL 2014 International Conference. – Palermo: University of Palermo, Italy, 2014. – p. 165-166.
Подробнее ›› -
K. Rogozin, F. Lustig, P. Brom, S. Kuznetsov, D. Yanyshev, I. Rogozina, U. Pshenova, Рогозина И.В., Remote and Virtual Laboratories as Part of Online Courses
/ Teaching/Learning Physics: Integrating Research into Practice: GIREP-MTPL 2014 International Conference. – Palermo: University of Palermo, Italy, 2014. – p. 293-294.
Подробнее ›› -
Рогозина И.В., Интермедиальность: мультидисциплинарный подход
/ Современное научное гуманитарное знание: мультидисциплинарный подход: сборник статей Международной научно-практической конференции, г. Барнаул: АлтГТУ, 2014. — С. 9-15.
Подробнее ›› -
Бакланова Е.В., Рогозина И.В., Политический медиатекст как особая гетерогенная смысловая система
/ Барнаул: АлтГТУ, 2012
Подробнее ›› -
Рогозина И.В., Современное гуманитарное знание и исследование медиакоммуникации
/ Барнаул: АлтГТУ, 2012
Подробнее ›› -
Рогозина И.В., Войнова К.Ю., Становление текста туристической дестинации: исторический экскурс
/ Барнаул: АлтГТУ, 2012
Подробнее ›› -
Большова Н.И., Рогозина И.В., Обучение иностранным языкам в системе повышения квалификации преподавателей и аспирантов АлтГТУ
Подробнее ››
-
Большова Н.И., Рогозина И.В., Обучение иностранным языкам в системе повышения квалификации преподавателей и аспирантов
/ Гарантии качества профессионального образования: тезисы докладов Международной научно-практической конференции. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2011. — 263 с.
Подробнее ›› -
Рогозина И.В., Лингвокультурология и воспитание этнической толерантности.
/ Основные проблемы и направления воспитательной работы в современном ВУЗе: тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ 2010. – 357 с.
Подробнее ›› -
Рогозина И.В., Изменение образовательной парадигмы: переход на двухуровневую систему подготовки кадров.
/ «Гарантии качества профессионального образования». Тезисы докладов Международной научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010.
Подробнее ›› -
Рогозина И.В., Особенности формирования профессиональных когнитивных структур в учебной деятельности.
/ «Цивилизационные, экономические, гуманитарные и лингвистические проблемы современного общества». Материалы международной научно-практической конференции 29-30 дек.2009 г.- Барнаул, 2010 г.
Подробнее ›› -
Рогозина И.В., Рогозин К.И., Тестовые методики: функции и преимущества
/ Механизмы гарантии качества образования: системы, технологии, инновации: тезисы докладов Международной научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – с. 255-256.
Подробнее ›› -
Рогозина И.В., Визуализация учебного процесса как фактор повышения качества образования
/ Механизмы гарантии качества образования: системы, технологии, инновации: тезисы докладов Международной научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – с. 181-182.
Подробнее ›› -
Рогозина И.В., Кайгородова М.Е., Моделирующие потенции телефрейма как гетерогенной познавательной структуры
/ Современное общество как результат экономических, политических и социально-культурных изменений: сборник докладов Международной научно-практической конференции (25-30 сентября 2008 г.)/ под ред. д.э.н., д.филол.н., проф. А.А. Стриженко; Алт. гос. техн. Ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008. – 298 с.
Подробнее ››
О системе образования
— Почему?
— Потому что,к примеру,во Франции молодой человек,прежде чем поступить в высший технический институт,проходит так называемую систему предобразования,так как в школе усеченно преподаются физика и математика,не учат черчению. То есть в вуз такой студент без предобразования приходил бы не совсем подготовленным.
С этим сегодня столкнулись и мы. Потому что в нашей средней школе,при всех ее достоинствах,сейчас не формируется техническое восприятие мира: мало занятий или почти нет по технологии,нет черчения. После окончания школы у выпускника не хватает глубоких знаний по физике с математикой. И вот абитуриент приходит к нам,а мы ему сразу с первого-второго курса ба-бах — сопромат! Или начертательную геометрию и компьютерную графику. У многих возникают сложности.
Но,с другой стороны,я смотрю на наших выпускников и с гордостью могу сказать,что руководители многих алтайских предприятий сегодня стоят в очереди за ребятами из политеха. Это значит,что-то высшее техническое образование,которое мы даем,востребовано.
Во-вторых,что касается самой составляющей высшего технического образования,то совершенно понятно для меня,что сегодня это прежде всего цифровизация. Это наше будущее. Нигде мы не найдем сегодня на предприятии чертежного кульмана,за которым бы проектировал инженер.
Совершенно изменились учебные программы по информатике,математике,физике,по спецпредметам
И что важно,это современное требование даже не столько со стороны образовательных стандартов,сколько со стороны работодателей
Студенты АлтГТУ.
архив АлтГУ
— Конечно. Они и раньше прекрасно понимали их предназначение. Просто,быть может,не всегда были готовы к внедрению. Но уже сейчас на многих ведущих алтайских предприятиях используют технологии «цифрового двойника», то есть создания цифрового прототипа будущего изделия,продукта или агрегата.
Но если вернуться к вашему вопросу,что такое современный инженер,то помимо того,что это цифровой специалист,я бы еще добавил,что это человек с широким высшим образованием.
— Поясните.
— Он должен не только что-то придумать или усовершенствовать,но еще и понимать,к каким последствиям может привести его разработка. Он должен осознавать ее прогрессивное значение.
Ректор АлтГТУ Андрей Марков.
Анна Зайкова,ИД «Алтапресс»
Все-таки не следует забывать о роли красоты и совершенства в инженерном деле. Ведь многие знаменитые конструкции по сути своей идеальны. Возьмите любой маятник,например,или шарикоподшипник.
И достижения мировой культуры современному цифровому инженеру должны быть не чужды. Как они не были чужды,например,Леонардо да Винчи. Если сформулировать совсем коротко,то современный инженер — это тот,кто владеет цифровыми технологиями производства,но сохраняет изящность ума.
Объекты ИЛИАС
В установке могут быть созданы следующие типы объектов:
Журнал ИЛИАС
- Контейнерные объекты
- Категория, папка, группа, курс
- Эти объекты могут содержать другие объекты ILIAS и управлять доступом к ним. В рамках курса могут быть выбраны различные формы представления этого контента, такие как представление, ориентированное на цели обучения, или представление планирования обучения. С собранием типа объекта личные события могут быть отображены в курсе или группе. Используя редактор страниц, категорию или курс можно сделать как простую веб-страницу, чтобы предоставить пользователям больше информации.
- Объекты обучения
- Форум, чат, блог, вики, сбор данных (начиная с 4.3), файл, веб-ссылки, веб-канал, медиа-трансляция / подкаст, модуль обучения ILIAS, модуль обучения HTML, модуль обучения SCORM / AICC, глоссарий, упражнение, тест, опрос, бронирование пул, голосование (с 4.3), Список литературы (с 4.4)
- Объекты бассейна
- Пул медиа, пул вопросов для теста, пул вопросов для опроса
- Эти объекты могут служить контейнерами для данных, таких как изображения или фильмы, или для вопросов, чтобы их можно было повторно использовать в любое время.
- Подключаемые объекты
- EtherpadLite, OpenMeetings, LiveVoting, обучение флэш-картам и другие
- Эти объекты можно использовать в ILIAS с помощью подключаемого модуля. Для некоторых из этих объектов требуется стороннее программное обеспечение. База данных подключаемого модуля ILIAS предоставляет подробный обзор
Все объекты создаются в ИЛИАС в «журнале». Эта метафора для библиотечного журнала, которая происходит из области библиотеки, содержит древовидную структуру, в которой хранятся объекты ILIAS, а доступ к ним контролируется через систему прав (аналогично корневому каталогу файловой системы). Объекты содержимого могут храниться в виде ссылок в разных местах дерева каталогов.
У политеха все работает
Алтайский политех перешел на дистанционное обучение с 23 марта. Пока эта мера будет действовать до 12 апреля.
Представитель отдела электронных образовательных ресурсов АлтГТУ Алексей Третьяков рассказал «ТОЛКу», что у каждого студента есть личный кабинет. В этом вузе используют систему дистанционного обучения ILIAS. Она позволяет создавать учебные модули, вести онлайн-лекции, размещать методические материалы и тесты.
23 марта, 11:59
Алтайский аграрный университет перешел на дистанционное обучение
На сегодняшний день только один вуз края продолжает учебный процесс в обычном режиме – медуниверситет
Пользоваться этой системой можно с любого устройства, единственное условие – наличие интернета.
В пресс-службе вуза уточнили, что каждый студент может связаться с преподавателем как в личном кабинете, так и по мобильной связи. В случае необходимости на этой неделе студенты могут прийти в вуз и встретиться с преподавателями лично.
Характер взрослого мужчины
Для взрослого Ильяса значение имени сопровождается формированием таких основных черт:
стойко и мужественно справляется со всеми трудностями и неурядицами; любит внимание, стремится всегда находиться в самом эпицентре событий; немногословен, высказывает свои мысли четко и кратко; в любых ситуациях сохраняет серьезность и спокойствие; честен и справедлив со всеми; очень требователен и строг по отношению с окружающими; умеет сохранять равновесие в нестандартных ситуациях; не терпит вмешательства в свои дела, предпочитает со всем справляться сам; ответственен и последователен в принятии решений; очень привязан к своей семье; обладает завышенным самомнением, смотрит на окружающих свысока; ведет непрерывную и беспощадную борьбу с собственными недостатками
Мелкогрупповые занятия
С 23 марта на дистанционное обучение перешел аграрный университет. В вузе пояснили, что у них есть образовательная дистанционная среда, на которой преподаватели выкладывают свои курсы.
Институт культуры перейдет на «удаленку» с 25 марта. В приказе ректора этого вуза Галины Буевич говорится, что при переходе на дистанционное обучение для некоторых специальностей сохраняется контактная работа для лабораторных, мелкогрупповых и индивидуальных занятий. Сложно заниматься хореографией в Instagram.
Алтайский медуниверситет пока работает в штатном режиме
Фото: Анна Меньшикова
Волейбол
Спортивную карьеру Куркаев начал не в волейболе, а в футболе. По примеру старшего кузена Ильяс три года гонял мяч под руководством Владимира Арбузова. Но после смерти жены наставник отошел от тренерской деятельности. Куркаев перешел в группу подготовки бийского «Динамо». Однако тренировки в новом коллективе начинались, когда уроки в школе Ильяса только заканчивались, и юный спортсмен постоянно опаздывал, а потом «наматывал» штрафные круги, бегая по периметру поля.
Однажды школьный учитель физкультуры предложил Куркаеву сыграть в волейбол на межшкольном турнире. Новый вид спорта понравился парню, и он начал заниматься в микрорайоне Зеленый Клин в школе Бийска № 17 под руководством Елены Бочкаревой. После 9-го класса Ильяс перебрался в столицу Алтайского края, жил в общежитии спортшколы и тренировался у Сергея Маркова.
Волейболист Ильяс Куркаев
В начале 2013 года волейболист получил приглашение в новосибирский «Локомотив» и принял его, а уже в сентябре 2013-го Куркаев в составе сборной РФ выиграл молодежный чемпионат мира по волейболу и вошел в символическую сборную турнира. Среди важнейших достижений Ильяса последующих лет — золотые медали Универсиады в Кванджу (2015 год), победы на чемпионате Европе в Кракове и Лиге наций — 2019 в Чикаго.
Любопытно, что в самом «Локомотиве» не сразу разглядели потенциал уроженца Бийска и в 2015 году сдали волейболиста в аренду красноярской команде «Енисей». Уже в 2016-м Ильяс вернулся в столицу Сибири и два сезона подряд становился лучшим игроком Суперлиги по числу очков на блоке.
В волейбольной карьере уроженца Алтая случались и травмы. В сентябре 2019 года Ильяса унесли на носилках с матча чемпионата Европы с финнами. Операцию на ноге Куркаеву делали в Германии.