Как пользоваться gpu-z? подробное описание интерфейса
Содержание:
- Зачем нужен GPU Z
- Как использовать
- Настройки GPU-Z
- Знакомство с интерфейсом GPU-Z Portable
- Мы сделаем новый бенчмарк, с VR и интерактивом
- Преимущества и недостатки
- Описание программы
- Мы сделаем новый бенчмарк, с VR и интерактивом
- Лучшие низкопрофильные видеокарты: краткий обзор
- Лучший низкопрофильный графический процессор для игр
- Надежный исполнитель с большой универсальностью
- Лучший универсальный низкопрофильный графический процессор
- Лучший низкопрофильный графический процессор среднего уровня
- Лучший низкопрофильный графический процессор от AMD
- Лучший бюджетный низкопрофильный графический процессор от AMD
- Блок второй
- Как пользоваться GPU-Z
- Как настраивать GPU-Z
- Возможности программы GPU-Z
- Функционал и возможности
- Все подробности, чтобы узнать больше о нашей графике с GPU-Z
Зачем нужен GPU Z
GPU Z поможет определить детальные характеристики своего компьютера или ноутбука с графическим процессором от NVIDIA, AMD или интегрированной графикой Intel. Также она поможет оценить машинные способности оборудования в ноутбуке или стационарном компьютере, показав настоящие пиковые способности процессора, видеокарты, оперативной памяти, SSD или HDD и прочее.
Приложение не имеет мусорных блоков внутри, всё необходимое оформлено в удобный интерфейс. ГПУ З покажет пользователю следующие характеристики:
- Название процессора и видеокарты;
- Подробная информация о GPU: частота, номер ревизии, техпроцесс, площадь ядра;
- Подробная информация о видеокарте: пропускная способность, стандартная и фактическая частоты, поддержка работы нескольких граф. Карт одновременно и так далее;
- Объем видео памяти;
- Размер оперативной памяти и ее тип;
- Дата представления видеоадаптера;
- Число транзисторов;
- Поддержка UEFI;
- Версия драйвера;
- Идентификаторы адаптеров;
- Интерфейс системной шины;
- Тип и количество шейдерных процессоров;
- Об Direct X: версия, номер выпуска;
- Частота считывания текселей и пикселей;
- Производитель и вид видеопамяти;
- Поддержка таких технологий, как Phys X, Open CL, CUDA, Direct Compute, Direct ML, Vulcan, RayTracing, Open GL;
- О BIOS и поддержке аналогичных технологий.
Помимо характеристик персонального компьютера, программа GPU Z показывает диаграммы работы устройства в реальном времени. Она умеет определять каждую секунду:
- Температуру разных компонентов, в том числе чипсета и видеоядра;
- Частоту отдельных ядер;
- Скорости вентиляторов (сразу нескольких или только одного, в зависимости от установки);
- Нагрузку на оборудование разными процессами;
- Загрузку шины;
- Напряжение на блок питания;
- Потребляемое количество тока оборудованием;
- Температуру физических регуляторов напряжения;
- Использование оперативной памяти в виде графика со всеми скачками.
Как использовать
GPU-Z изучает характеристики графического оборудования, затем помогает его диагностировать. Позволяет избежать изменения параметров карты и её разгона. При подключении к компьютеру больше одного адаптера можно переходить с одного на другой и исследовать каждый в отдельности.
Все технические свойства адаптера для просмотра общих сведений отображены на первой вкладке. Для этого нужно бесплатно скачать GPU-Z на русском языке, проверить доступные к анализу устройства, затем выбрать необходимое. В нижней части меню перечислены названия, а в выпадающем списке происходит смена устройств.
В разделе выбора видеокарты в GPU-Z доступны для просмотра такие качества, как частота процессора и памяти, поддерживаемая версия DirectX, объём видеопамяти и многое другое. Если возникнут вопросы по поводу характеристик, достаточно навести курсор на их значение — откроется окошко с дополнительными сведениями.
Чтобы устранить неполадки в некорректном отображении данных, обновите свойства той видеокарты, которая используется в настоящий момент. Операция займёт несколько секунд.
Настройки GPU-Z
В окне «GPU-Z Setting», во вкладке «General» можно выбрать язык, работающий в подсказках, включить запуск GPU-Z вместе со стартом Windows, выбрать вкладку, в которой будет открываться программа, проверить обновления, запустить установку программы на компьютер.
Во вкладке «Setting» можно изменить количество активных датчиков (включить или отключить), показания которых учитывает программа ГПУ Зет.
Вам также может быть интересно:
- CPU-Z для информации о технических характеристиках
- Speccy — информация об аппаратных компонентах компьютера
Вкладка «ASIC Quality» выдает информацию о качестве (общей мощности) видеокарты, по сравнению с аналогичными видеоадаптерами по базе данных проверки в GPU-Z, приводятся параметры интерпретации этих сведений.
Знакомство с интерфейсом GPU-Z Portable
Сразу же после запуска утилиты GPU-Z Portable на верхней панели и на первой вкладке под названием «видеокарта» можно увидеть все технические характеристики видео платы, установленной либо в компьютер, либо в ноутбук. Причем программа сразу определяет дискретную видеокарту и встроенную в материнку, и даст вам выбрать характеристики какой из них вам будут нужны для просмотра.
Внизу отобразившегося интерфейса GPU-Z Portable на экране есть небольшое окно, в которое вписано название вашего графического процессора. Если их два – дискретная и встроенная, то наводите курсор на это окно и щелкаете по нему кнопкой мыши. И выбираете характеристики какой видеокарты хотите увидеть в первую очередь.
Вкладка «Graphics Card»
Теперь, когда выбрали одну из видеокарт, данные которой мы хотим узнать, давайте поднимемся снова вверх и начнем с первой строки с названием «Имя». Здесь дано название производителя вашей видеокарты и модель. Далее, если смотреть на левый столбик, то из данных указанных на нем мы можем узнать кодовое имя графического процессора, технический процесс видеокарты и год выпуска. Из правого столбика узнаем о размере кристалла ядра и количестве транзисторов, установленных в видеокарте.
На следующей строке определяется версия BIOS видеоадаптера. И далее интерфейс снова разделен на два столбика. Давайте, как и в первый раз обратимся к левому столбику. Из него мы можем узнать номер идентификатора устройства, блоки операций, тип памяти видеокарты и ее размер в мегабайтах. Из правого столбика мы узнаем о версии устройства, в которое встроена видеокарта. Далее указан интерфейс шины и какую версию Direct X поддерживает.
Следующее, что мы видим в этом столбике это скорость заполнения текстур, которая указывается в Гтекстел\сек и пропускная способность шины. Ее единица измерения в гигабит в секунду.
Далее в GPU-Z Portable мы можем узнать версию видеодрайвера.
Вкладка «Graphics Card»
Из левого столбца мы узнаем о частоте процессора разогнанного и частоте процессора, установленной заводом-производителем. Частота измеряется в мегагерцах. Из правого столбца мы узнаем о частоте процессора, но только уже в режиме «Турбо». Эта частота также измеряется в мегагерцах и может быть разогнанной и предустановленной изготовителем видеокарты.
GPU-Z Portable также показывает включена ли технология подключения нескольких видеокарт через специальный мост. Если материнская плата не имеет поддержки кроссплатформ, то мы наблюдаем просто надпись: «Отключена».
Последнее, что мы можем узнать – это какими из архитектур вычислительных процессов обладает видеокарта.
Вкладка «Sensors»
Перейдем ко второй вкладке на верхней панели GPU-Z Portable. Надпись на ней гласит «датчики».
Вкладка «Sensors»
Здесь мы видим:
- частота работы графического процессора (текущее, мин. и макс. значения);
- частота видеопамяти (текущее, мин. и макс. значения);
- датчик определения температуры устройства (текущее, мин. и макс. значения);
- датчик загрузки процессора;
- загрузка контроллера памяти графического процессора;
- датчик загрузки видео ядра графического процессора;
- датчик выделенной памяти;
- датчик динамический памяти;
- измеряемое значение напряжения графического процессора.
Также можно установить частоту обновления датчиков собственноручно.
В виде дополнительной опции GPU-Z Portable, ее разработчиками создана небольшая кнопка, расположенная вверху правого угла, которая служит для создания скриншота показателей.
Мы сделаем новый бенчмарк, с VR и интерактивом
Три месяца, отведенные на производство контента, вылились в четыре. Задуманная сцена была готова. Оставалось по минимуму добавить логику и интерактивность — и все, можно отправлять в SDK! Но на окончательную трансформацию демо в бенчмарк повлияло две вещи. К сентябрю в сцене было уже 600 объектов, и она успешно делала то, что требуется от бенчмарка: как следует нагружала GPU. Второе: в команду пришел Саша, программист игровой логики. Все остальные программисты были расписаны по проектам, но теперь у нас был еще один человек с нужными навыками для создания интерактивной части.
А интерактива давно хотелось, потому как до этого момента все бенчмарки UNIGINE были несколько статичные. По Heaven и Valley можно погулять, но не более. Из-за этого мы часто сталкивались с мнением, что и в движке UNIGINE все статично. Вы хотели интерактива? Будет вам интерактив!
Параллельно случался бум массового VR. Вышел HTC Vive, к Рождеству должен был появиться Oculus Touch. Для клиентов движка UNIGINE 2 мы добавили поддержку VR уже давно — с тем же Oculus Rift движок совместим с 2013 года. Но публично доступного VR-продукта у UNIGINE пока не было. А в нашу комнату-лабораторию с кучей предметов и легендой про профессора VR так и напрашивался.
Итак, к осени задача усложнилась: это будет бенчмарк с интерактивным режимом, поддержкой VR и самой передовой графикой, чтобы видеокартам хватило его до 2020 года. Ура, снова работать!
Из-за внезапного VR появилась проблема: то, что нормально смотрелось на мониторе, в виртуальной реальности выглядело искаженным или непропорциональным. Например, преподавательский стол оказался слишком большим: «Да на нем коня можно разделывать!» — сказали художники, когда посмотрели на сцену через шлем. И снова засели за контент, адаптировать все под VR.
Много пришлось потратить времени на взаимодействие с объектами в VR: у контроллеров нет обратной связи, но нужно давать пользователю реалистичное ощущение от разных предметов в «руках». Бросок предметов — это тоже нетривиальный момент, делали в несколько итераций (сложность в определении реалистичного вектора броска). Про это уже есть хорошие статьи, например, вот эта — оригинал и перевод на Хабре.
Перемещение в VR тоже особенное. Например, экспериментальным путем мы выяснили, что лучше дискретно поворачивать камеру при поворотах кнопками, а не плавно ее ускорять — так пользователя меньше укачивает. К счастью, с телепортом в VR приложениях уже все более-менее стандартно, прицелился — прыгнул.
Первые «полевые испытания» бенчмарк Superposition прошел на томской IT-конференции в ноябре. Там же, не отходя от стенда, запрограммировали две новых фичи: шляпа и сигарета стали интерактивными.
Преимущества и недостатки
GPU-Z используется энтузиастами и обычными владельцами ПК.
Преимущества программы GPU-Z:
- утилита занимает всего 6.3 мб;
- генерация отчетов и параметров GPU в реальном времени;
- исчерпывающий «набор» важных данных о видеокарте;
- бесплатная лицензия;
- простая настройка;
- портативную версию утилиты GPU-Z можно запускать с флэшки;
- мониторинг данных при оверклокинге;
- постоянные обновления и новые функции (мониторинг каждого вентилятора видеокарт Turing, расширение списка сенсоров).
Недостатки GPU-Z:
- малая информативность и отсутствие полноценного FAQ;
- сведения о модели GPU берутся из драйвера видеоадаптера (не на 100% точный метод);
- отсутствие стресс-тестов видеокарты.
Описание программы
Информация отображается на английском языке. Предусмотрены всплывающие подсказки на русском: достаточно подвести курсор мыши к строке.
«Русская версия» GPU-Z не существует! Поиск и скачивание подобного софта приведет к потерянному времени или заражению компьютера вирусами.
Программа создана для операционных систем Windows от Microsoft; скачать ее можно на официальном сайте производителя (без рекламы и лишних «пунктов» в инсталляторе).
Мы сделаем новый бенчмарк, с VR и интерактивом
Три месяца, отведенные на производство контента, вылились в четыре. Задуманная сцена была готова. Оставалось по минимуму добавить логику и интерактивность — и все, можно отправлять в SDK! Но на окончательную трансформацию демо в бенчмарк повлияло две вещи. К сентябрю в сцене было уже 600 объектов, и она успешно делала то, что требуется от бенчмарка: как следует нагружала GPU. Второе: в команду пришел Саша, программист игровой логики. Все остальные программисты были расписаны по проектам, но теперь у нас был еще один человек с нужными навыками для создания интерактивной части.
А интерактива давно хотелось, потому как до этого момента все бенчмарки UNIGINE были несколько статичные. По Heaven и Valley можно погулять, но не более. Из-за этого мы часто сталкивались с мнением, что и в движке UNIGINE все статично. Вы хотели интерактива? Будет вам интерактив!
Параллельно случался бум массового VR. Вышел HTC Vive, к Рождеству должен был появиться Oculus Touch. Для клиентов движка UNIGINE 2 мы добавили поддержку VR уже давно — с тем же Oculus Rift движок совместим с 2013 года. Но публично доступного VR-продукта у UNIGINE пока не было. А в нашу комнату-лабораторию с кучей предметов и легендой про профессора VR так и напрашивался.
Итак, к осени задача усложнилась: это будет бенчмарк с интерактивным режимом, поддержкой VR и самой передовой графикой, чтобы видеокартам хватило его до 2020 года. Ура, снова работать!
Из-за внезапного VR появилась проблема: то, что нормально смотрелось на мониторе, в виртуальной реальности выглядело искаженным или непропорциональным. Например, преподавательский стол оказался слишком большим: «Да на нем коня можно разделывать!» — сказали художники, когда посмотрели на сцену через шлем. И снова засели за контент, адаптировать все под VR.
Много пришлось потратить времени на взаимодействие с объектами в VR: у контроллеров нет обратной связи, но нужно давать пользователю реалистичное ощущение от разных предметов в «руках». Бросок предметов — это тоже нетривиальный момент, делали в несколько итераций (сложность в определении реалистичного вектора броска). Про это уже есть хорошие статьи, например, вот эта — оригинал и перевод на Хабре.
Перемещение в VR тоже особенное. Например, экспериментальным путем мы выяснили, что лучше дискретно поворачивать камеру при поворотах кнопками, а не плавно ее ускорять — так пользователя меньше укачивает. К счастью, с телепортом в VR приложениях уже все более-менее стандартно, прицелился — прыгнул.
Первые «полевые испытания» бенчмарк Superposition прошел на томской IT-конференции в ноябре. Там же, не отходя от стенда, запрограммировали две новых фичи: шляпа и сигарета стали интерактивными.
Лучшие низкопрофильные видеокарты: краткий обзор
Лучший низкопрофильный графический процессор для игр
Графическая карта MSI GeForce GTX 1650 4GT LP OC
Рейтинг редактора — 4.8/ 5
Наша лучшая низкопрофильная видеокарта; высокая производительность, приличное охлаждение и достаточная мощность, чтобы играть в некоторые из ваших любимых игр AAA, хотя и с ограниченным разрешением и графическими настройками.
MSI не новичок в предоставлении одних из лучших графических процессоров, которые может предложить рынок. Хотя это не самый мощный графический процессор, это одна из самых мощных низкопрофильных альтернатив. С 4 ГБ видеопамяти и хорошей тактовой частотой прямо из коробки этот графический процессор должен служить геймерам, создающим небольшой ПК с отличной игровой производительностью.
Надежный исполнитель с большой универсальностью
Gigabyte Geforce GTX 1050 Ti OC, 4 ГБ
Рейтинг редактора — 4.7/ 5
Нам не хватает только Gigabyte 1050Ti — отличного игрока, который обеспечивает стабильный FPS в менее интенсивных играх, таких как CS: GO и Rainbow Six Siege. Не так хорошо, как наш лучший выбор по охлаждению, но все же достаточно хорошо для нашего места, занявшего второе место.
Этот привлекательный низкопрофильный графический процессор обеспечивает внушительную тактовую частоту 1442 МГц. Имея только один вентилятор, он с трудом может поддерживать низкую температуру при большой нагрузке. При этом он по-прежнему обеспечивает хорошее универсальное использование для тех, кто хочет построить корпус малого форм-фактора.
Лучший универсальный низкопрофильный графический процессор
Gigabyte Geforce GTX 1050 OC, 2 ГБ
Рейтинг редактора — 4.7/ 5
Младший брат 1050 Ti, больше подходит для обычного пользователя, который также любит время от времени играть в игры. Получит приличный FPS в старых играх, но будет бороться с новыми предложениями — особенно в более требовательных играх конца 2010-х годов.
Несмотря на то, что этот низкий профиль не такой мощный, как TI, он по-прежнему обеспечивает приличную частоту кадров для менее интенсивных заголовков. Благодаря тому же решению для охлаждения с одним вентилятором, что и в приведенном выше выборе, эта карта обеспечивает хорошее охлаждение — только не такое хорошее, как конфигурация с двумя вентиляторами.
Лучший низкопрофильный графический процессор среднего уровня
EVGA GeForce GT 1030 SC 2 ГБ GDDR5
Рейтинг редактора — 4.5/ 5
Будь то бюджетная карта или высокопроизводительный графический процессор, EVGA всегда уделяет одинаковое внимание качеству сборки своих продуктов. Низкопрофильный 1030 ничем не отличается, предлагая все, что вы можете пожелать, в своей игровой сборке малого форм-фактора
Несмотря на то, что эта карта является наиболее эстетичной в этом руководстве и очень похожа на некоторые из последних эталонных карт AMD, она не самая мощная из предлагаемых. В то время как вы можете получить хорошую производительность в менее интенсивных играх, вы не будете набирать 144 кадра в секунду в Call Of Duty и подобных.
Лучший низкопрофильный графический процессор от AMD
MSI RX 560 4 ГБ LP OC
Рейтинг редактора — 4.5/ 5
Первый и лучший низкопрофильный графический процессор AMD — RX 560 LP. Эта карта на самом деле чрезвычайно привлекательна и может похвастаться одним из лучших дизайнов в этом руководстве. Хотя эта карта была воплощена в жизнь до появления AMD GPU, она по-прежнему обеспечивает хорошую производительность — даже в некоторых играх AAA.
RX 560 с конфигурацией с двумя вентиляторами — лучший из всех, представленных в команде Red. Качество сборки отличное, а температура всегда поддерживается на оптимальном уровне. Для тех, кто хочет хранить все свои компоненты в доме AMD, это то, что нужно.
Лучший бюджетный низкопрофильный графический процессор от AMD
MSI AMD Radeon RX 460 4GT LP 4 ГБ GDDR5
Рейтинг редактора — 4.3/ 5
И последнее, но не менее важное, это MSI RX 460 — бюджетное предложение, которое ставит галочки во многих правильных пунктах для обычного игрока / пользователя. Конфигурация с двумя вентиляторами обеспечивает отличное охлаждение даже при большой нагрузке
Качество сборки этой карты не так хорошо, как у RX 560, и не так хорошо, как другие варианты Nvidia в этом руководстве. Однако при нынешней цене это одна из самых экономичных низкопрофильных карт в этом руководстве.
Блок второй
Следующий блок информации, который носит уже немного иной характер.
BIOS Version. Тут отображена версия BIOS для вашего графического адаптера.
UEFI. Собственно, на основе этого пункта вы узнаете, присутствует ли такое явление в вашем случае.
Devise ID. Каждый производитель и отдельная модель видеокарты имеют уникальный идентификатор. В данной строке вы их найдёте.
Subvendor. Ещё один пункт, где вы сможете увидеть идентификатор непосредственно производителя модуля. При этом он присваивается специальной ассоциацией PCI-SIG. Для каждой компании создаётся уникальный и неповторимый код.
ROPs/TMUs. Данный информационный блок затрагивает вопрос производительности. Если говорить именно о технической стороне, то отображается количество блоков растровых операций, которое характерно именно для данной видеокарты.
Bus Intefrace. Параметр касательно шины. Во-первых, вы можете без проблем узнать сведения непосредственно об интерфейсе системной шины. Во-вторых, есть информация о настройках пропускной способности.
Shaders. Отображается точное количество шейдерных процессов
Помимо этого, вы можете узнать их тип, что тоже немаловажно. DirectX Support
Тут вы сможете увидеть версии DirectX. Помимо этого, есть доступ к информации о шейдерной модели, которая поддерживается установленной графической платой.
- Pixel Filtrate. Информация по поводу того, какое количество пикселей способна отрендерить видеокарта за одну секунду времени. Так как числа действительно огромные, используется конвертация. Например, 1 GPixel равен одному миллиарду пикселей.
- Texture Filtratre. Аналогичный пункт по отношению к предыдущему, но тут отображается количество текстелей, которые обрабатываются графическим адаптером за одну секунду времени.
Как пользоваться GPU-Z
Работа с программой не вызовет у вас затруднений, так как она элементарна в освоении и имеет минимум лишних компонентов. Чтобы вы быстрее освоились и понимали принцип работы, далее будут представлены подробные инструкции, которые обеспечат вам высокое качество взаимодействия с программой.
Изучение общей информации
Когда вы запустите ГПУ ЗЕТ для Windows XP, перед вами откроется достаточно простое для освоения окно. Ваша задача в первую очередь заключается в том, чтобы рассмотреть меню в верхней части. Там всего несколько основных разделов, среди которых первым будет рассмотрен пункт под названием «Видеокарта».
Тут сконцентрирована самая основная информация, которая может вам потребоваться. Отображены технические характеристики адаптера.
Если подробнее говорить о доступной информации, вот несколько основных моментов:
- Объём памяти вашей видеокарты.
- Частота процессора, а также памяти.
- Полное название модуля.
- Информация о том, какая версия DirectX поддерживается.
Ещё один момент касается возможного отображения не самой корректной информации. В том случае, если это действительно так, вам может потребоваться обновление окна со сведениями. Всё реализуется просто и быстро: кликните по кнопке, отмеченной на изображении. Она выглядит как две стрелочки, образующие окружность. После действия подождите буквально несколько секунд и изучайте уже обновлённую информацию.
Проверка датчиков
Следующая вкладка, играющая так же важную роль, носит название «Датчики». Исходя даже из этого, можно догадаться, о чём именно будет идти речь и какие сведения вам удастся увидеть.
Программа имеет высокое качество исполнения, благодаря чему тут вы сможете увидеть данные по всем датчикам, которые присутствуют. Вы без проблем ознакомитесь с тем, какова температура, частота и нагрузка на графический процессор в данный момент времени.
Вам не придётся долго разбираться с тем, что и где находится. Чтобы всё было предельно удобно, разработчики подписали каждый параметр доступным языком.
Проверка
Интересная вкладка программы для анализа видеокарты, которую нельзя оставить без внимания. Именно тут вы можете реализовать свои идеи, если у вас возникнут какие-то вопросы или же предложения для разработчиков.
Программа сочетает в себе встроенный сервис, который можно использовать, указав:
- Имя.
- Электронную почту.
- Комментарий, который вы посчитаете уместным.
Останется выбрать, что именно вы отправляете: личный проект или же письмо об ошибке.
Если интернет стабилен, ваше обращение будет моментально отправлено разработчикам утилиты.
Как видите, в случае с GPU Z не будет проблем с тем, как проверить видеокарту или реализовать любой другой вопрос. При желании вы можете воспользоваться опцией создания скриншота, что позволит зафиксировать какие-то показатели и так далее (соответствующая кнопка с изображением фотоаппарата расположена в правом верхнем углу).
Вы можете скачать на официальном сайте дополнительный софт, который так же позволит вам решать некоторые проблемы и получать желаемую информацию.
Как настраивать GPU-Z
Окошко «GPU-Z Setting» (вкладка «General») предлагает следующие возможности:
- выбор языка подсказки
- запуск GPU-Z одновременно с запуском Windows
- выбор вкладки, где загружается программа
- проверка обновления
- запуск установки утилиты на ПК
Вкладка «Setting» позволяет изменять число активных датчиков (включение/отключение). Утилита GPU-Z учитывает и демонстрирует их показания.
Во вкладке «ASIC Quality» можно посмотреть сведения о качестве видеоадаптера, в сравнении с подобными видеокартами. Приводятся характеристики интерпретации информационных данных.
Окно «GPU-Z Setting»
Возможности программы GPU-Z
GPU Z — это бесплатная утилита. Разрабатывается студией TechPowerUP. Первая публичная версия программы 0.3.9 была выпущена ещё в 2009 году. Тогда приложение позволяло узнать только модель установленного видеоадаптера, а также количество задействованных линий PCI-Express.
Сегодня функциональность GPU-Z существенно расширена. Утилита позволяет получить следующую информацию о видеоподсистеме компьютера или ноутбука:
- наименование, серийный номер установленной видеокарты;
- частота установленного процессора (GPU);
- объем, поколение и частота установленной памяти;
- версия BIOS;
- используемый стандарт PCI-Express (и количество задействованных линий);
- количество блоков ROP и TMU (блоки растрового вывода, текстур);
- скорость обработки пикселей;
- ширина шины (между памятью и процессором);
- версия драйвера;
- наличие поддержки дополнительных аппаратных технологий (PhysX, CUDA и подобные);
- температура и текущий уровень загрузки (если поддерживается драйвером и датчики имеются на самой видеокарте, с интегрированными GPU от Intel не всегда работает);
- поддерживаемая версия DirectX, OpenGL.
Доступна GPU Z и на русском языке. Особенность утилиты — она умеет различать факт установки кастомного (неоригинального, измененного) BIOS. Сейчас нередко на Aliexpress продаются видеокарты с подмененным BIOS. В описании указывается, что карта типа GTX1060, и даже если её установить в ПК, то в «Диспетчере устройств» будет отображаться именно эта модель. Но на деле она оказывается что-то типа GTX460, которая в 3 — 4 раза менее производительней. И GPU-Z как раз и отобразит её реальные характеристики.
Также программа корректно отображает количество занятой видеопамяти, уровень загрузки кристалла GPU (представлено в удобных графиках). Можно удобно смотреть, насколько «нагружает» игра или программа видеокарту, из-за чего проседает производительность (нехватка VRAM, частоты). Геймерам однозначно рекомендуется для установки.
Функционал и возможности
При сжатой подаче данных и скромном дизайне утилита GPU-Z максимально удобна. Половина «категорий» имеют аннотации, а об остальном можно узнать из текста и видео. Рассмотрим вкладки программы GPU-Z.
Graphics Card
Вкладка открывается по умолчанию при запуске, отражает техническую информацию, аспекты функционирования графического процессора и его текущее состояние.
Пункт | Описание | Чем полезны сведения | Примечание |
Name | Название модели (Nvidia) или серии моделей (ATI Radeon) видеоадаптера. | Определение фактически работающего GPU. Обнаружение поддельной видеокарты (в версиях GPU-Z 2.11.0 и выше). |
Достаточно увидеть в GPU-Z «FAKE» – и можно отказываться от видеокарты или требовать возврат денег. |
GPU | Имя чипа. | При сравнении моделей видеокарт расскажут о производительности. | |
Revision | Номер ревизии процессора. | Чипы разных ревизий могут отличаться техпроцессом, частотами и предельными температурами, напряжением питания, числом конвейеров. | Нужен для обновления БИОС видеокарты. |
Technology | Техпроцесс. | Более современные GPU имеют меньшее число. | Влияет на производительность, энергопотребление и тепловыделение видеокарты. |
Die Size | Площадь ядра. | ||
Release Date | Дата выпуска видеоадаптера. | Новая видеокарта и более производительная – разные вещи. | |
Transistors | Количество транзисторов. | В сочетании с другими пунктами GPU-Z дадут представление об эффективности чипа. | |
BIOS Version | Версия BIOS видеокарты. | Можно сохранить в файл, затем открыть специальной программой и «залить» обратно. Без опыта проводить данную операцию запрещено! | |
Subvendor | Название производителя. | Нереференсные видеокарты серьезно отличаются по качеству сборки, охлаждению, частотам. | Компании NVIDIA и AMD производят референсные (стандартные) видеокарты, а затем их «дорабатывают» MSI, Asus, Gigabyte и т. д. |
Device ID | Идентификатор ядра. | Для программистов. | |
ROPs/TMUs | Число блоков растеризации и текстурирования. | Для сравнения видеокарты с аналогичными GPU компании. | |
Bus Interface | Поддерживаемый интерфейс. | Отображаются текущий (после знака @) и возможный виды подключения. | Доступен рендер-тест GPU для анализа пропускной способности канала PCI-E |
Shaders | Количество шейдеров | Положительно сказывается на производительности. | |
DirectX Support | Поддержка видеокартой версий DirectX. | На старых видеокартах повысить реализм «картинки» и разглядеть красоту графики новых игр не получится. | |
Pixel Fillrate | Количество пикселей, которое видеокарта способна «отрисовать» и записать в видеопамять за 1 секунду. | ||
Texture Fillrate | Число визуализируемых GPU пикселей в секунду. | ||
Memory Type | Тип видеопамяти. | Отражает быстродействие GPU. | Этот параметр видеокарты важнее объема ее памяти! |
Bus Width | Ширина канала передачи данных (разрядность шины). | ||
Memory Size | Объем видеопамяти. | Игры и ресурсоемкие приложения требуют достаточное количество mb. | |
Bandwith | Пропускная способность канала между процессором и памятью. | ||
Driver Version | Установленная версия драйвера GPU. | Свежий драйвер –производительная и безошибочная работа GPU. | |
Driver Date | Дата выхода драйвера видеокарты. | ||
Digital Signature | Цифровая подпись. | WHQL – хорошо, Beta/Non-WHQL – сомнительно. |
WHQL – подтверждение того, что видеокарта и драйвер будут стабильно работать в Windows. |
GPU Clock/Memory/Boost | Текущие и установленные в режиме Boost частоты GPU и видеопамяти. | ||
Default Clock/Memory/Boost | Заводские и стандартные для Boost частоты графического процессора и памяти. | ||
NVIDIA SLI | Состояние режима Nvidia SLI/ATI Crossfire. | Используется для работы 2 и более видеокарт в связке. | |
Computing | Поддерживаемые видеоадаптером технологии. | Различные опции способствуют быстрой работе GPU в играх и приложениях. |
Все подробности, чтобы узнать больше о нашей графике с GPU-Z
После запуска приложения появляется его главное меню с простым интерфейсом, где вся информация отображается на четырех вкладках. Здесь мы найдем функции «Видеокарта», «Датчики», «Дополнительно» и «Проверка». Каждый из них предоставит нам различные типы информации, относящейся к нашей видеокарте, как мы увидим ниже.
Графическая карта
В этом разделе мы находим всю подробную информацию о нашей видеокарте. Среди них мы можем подробно увидеть имя, используемую технологию, дату выпуска, тип памяти, сертификацию, производителя, используемую шину, размер и т. Д. Некоторые из наиболее интересных и полезных данных — это частоты как графического процессора, так и в VRAM и особенно Версия BIOS .
Еще один чрезвычайно интересный вариант, который мы сможем выполнить, — это проверка скорости PCIe в стрессовых условиях. Чтобы получить к нему доступ, мы должны нажать на вопросительный знак, который мы находим рядом с полем «Интерфейс шины».
Датчики
Теперь мы переходим на вкладку «Датчики», где можем увидеть подробную информацию о датчики нашей видеокарты, показывая в реальном времени все его параметры вместе с глобальной температурой CPU / ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР. В этом разделе мы можем увидеть информацию о напряжении графического процессора, используемой памяти системы, загрузке контроллера памяти, скорости вентиляторов, максимальной температуре или минимальных частотах, среди других характеристик. При нажатии на значения каждого параметра у нас будет несколько вариантов для более полного контроля над ними.
В случае, если мы заинтересованы в анализе данных графического процессора в более позднее время, приложение позволяет нам сохранить полученные данные в файле журнала. Для этого нужно будет только установить флажок «записывать в файл», который мы находим в нижней левой части окна. Позже нам нужно только выбрать желаемое место для его сохранения, и мы получим файл TXT со всеми данными.
Дополнительно
В этом разделе «Дополнительно» мы можем увидеть гораздо более важную информацию, как из нашего графика, так и из из самые популярные API и подробная информация о различных его компонентах. При первом доступе мы по умолчанию увидим, как появляется вкладка «Общие», где мы найдем информацию, относящуюся к последней версии нашего драйвера. Если мы щелкнем по нему, откроется раскрывающееся меню с вкладками NVIDIA или AMD BIOS, WDDM, DXVA, DirectX 9, DirectX 10, DirectX 11, DirectX 12, OpenCL, CUDA и Vulkan.
Проверка
В GPU-Z также есть вкладка «Проверка», которую мы можем использовать для загрузки захваченных данных на веб-сайт TechPowerUP. Это то, что мы можем использовать, чтобы запросить помощь у разработчика программы в случае, если она нам понадобится, или поделиться какими-либо проблемами, которые мы, возможно, обнаружили, которые могут помочь нам их решить. Более продвинутые пользователи могут использовать его, чтобы показать всю производительность, которую может достичь их видеокарта, подтверждая с помощью предоставленного захвата, что указанные данные реальны.